Птешествие по «Шелковому пути» из Алматы в Санкт-Петербург по автостраде "Западная Европа- Западный Китай".на Пежо-206 седан.
Доброго дня всем авто путешественникам, участникам длительных поездок на своих стальных конях, по бескрайним просторам Матушки- Земли! Конечно, я не претендую на бескрайние просторы, которые осваивали автолюбители, проходя вдоль всей Азии и Европы, но свой опыт шести пробегов из Северной столицы России в Южную Казахстана, на весьма скромных малолитражках, имею. Делился им на страничках нашего сайта, описывая и путешествия внутри Казахстана, где не отпускает своей красотой природа.
Свою первую поездку, в канун Нового года, я выполнил, прочитав отзыв молодоженов, отправившихся в Алматы из Москвы в свадебное путешествие, за год до моего. Ребята ехали по снежным дорогам с охапками цветов в машине…Именно тогда я принял решение ехать зимой и тоже под Новый год, на совсем маленькой машинке – Хюндай Гетц. Все свои последующие поездки я выполнял по маршруту через Урал, Челябинск и Астану, зная, что где-то в степях Казахстана прокладывается стратегическая трасса «Западная Европа-Западный Китай". Приезжая в Алматы, старался узнать подробнее о её строительстве. Получал информацию, что это будет прекрасный автобан, но пока идёт работа…
Летом прошлого года, при моей шестой поездке, на Пежо-206 седан, в районе Костанай-Астана, я дал себе слово, что больше по этой трассе ездить не буду. На этом участке встречались такие выбоины, что водители ФУР останавливались и сообща решали, как преодолеть эти разломы. Я прибыл в Алматы с ведром щебня под защитой картера…
Машина пробыла в Алматы год. Я использовал её в местных поездках. Ездил на горячие источники, что в 40 км от Китая, в горы и степи, просто по городу, каждый день.
Прекрасно освоил улицы и проспекты города у гор. Но вот появились новые планы и я стал собираться в дорогу.
Маршрут Шелкового пути я изучил досконально. Сделал план пробега, подготовил Атласы автодорог Казахстана и России, предполагая, что навигатор может дать сбои на новом маршруте. В подготовке использовал интернет, где находил странички с расчётом данного маршрута. Сделал увеличенные снимки автомобильных развязок в районе городов Тараз, Чимкент, Оренбург. Скажу наперёд, это пригодилось. Информационная составляющая на трассе оказалась не на высоте. Мне приходилось несколько раз останавливаться и старым, проверенным «методом опроса местных жителей», восстанавливать ориентировку, потеряв доверие к заблудившемуся навигатору. Кстати, сразу скажу, что использовать, как дублирующий, навигатор телефона, не получилось. Он находясь на Солнце, нагрелся так, что я во время убрал его из под лобового стекла.
Итак – маршрут. Алматы – Тараз – Чимкент – Кызыл-Орда – Аральск – Актобе – гос граница – Соль-Илецк – Оренбург – Альметьевск – Казань – Нижний Новгород – Сергиев Посад – Клин – Санкт-Петербург.
Автомобиль Пежо-206 седан. Выпуск 2008 года, пробег 109 000 км.
[[wysiwyg_imageupload::]]
С собой были взяты два колеса ( из зимних), питьевая вода, еды на полтора дня, термос с кипятком и баночка молотого кофе. По пути прикупал сахар, печенье и чай в пакетиках. Кофе и чай грел в термокружке, подключая её к прикуривателю. Перед отъездом выполнил диагностику ходовой части. Были заменены сцепление, в сборе, ремень ГРМ и помпа. Заменено моторное и трансмиссионное масло. Подготовлен навигатор, зафиксированы опорные точки маршрута. Накануне заправил 92м бензином полный бак . Кстати, бензин на сегодня стоит 142 -144 тенге за литр, что соответствует нашим 26 рублям, при курсе -5,5 тенге за рубль.
Отъезд был намечен на вторник, 13 июня. Выехал в 5.28 по Алматинскому времени.
Путь лежит в сторону киргизской границы, но перед Кордаем уходит вправо и на трассе становится одиноко. Дорожное покрытие- свежая бетонка, меняется на асфальт отличного качества. Существует разделительная полоса, которая иногда не используется из-за недовыполненных работ на одном из направлений.
[[wysiwyg_imageupload::]]
В таких случаях стоят знаки, ограничивающие движение со скоростью до 50 км.час. Свернув на объезд Кордая, пропадают информационные знаки направлений и отворотов. На 241 километре от Алматы, крайний отворот на Бишкек. Отличный бетон. Меняется растительность. Лиственные деревья, абрикосы. Появляется надпись о том, что вы проезжаете пограничную зону, а слева от трассы видны пограничные вышки, колючая проволока и контрольно-следовая полоса. Дорога не хуже той, что я гонял по Финляндии. Четыре ряда, металлическая разделительная полоса. Слева, на территории Киргизии, тянутся заснеженные горы.
[[wysiwyg_imageupload::]]
Справа, на казахской территории – засаженные поля. На 372 километре появляется информация о том, что до Ташкента всего 483 километра. Информация о расстоянии до столицы Узбекистана так и будет на трассе до отворота за Шимкентом.
Случайно заметил, что у меня не горит левая фара. Пришлось заехать в бывший военный городок –Луговой, куда в молодые годы довелось прибывать по воздуху и где проходили службу много моих однокашников по военному училищу.
[[wysiwyg_imageupload::]]
Зашел в магазин, купил лампочку, кое что из продуктов, подстригся у милой парикмахерши, дремавшей от отсутствия клиентов в прозрачном салоне. Отобедал. На всей трассе Казахстана, все стоянки находятся под открытым солнцем. Все они оборудованы эстакадами, туалетами, баками для мусора, большие, но… Встречаются часто, через 15- 40 км. Объезд Тараза.
Отличная асфальтированная дорога, далее 4х рядная бетонка, с разделительной металлической полосой, превосходного качества. Через 100 км. она переходит в асфальт, приятно снимая шум бетонки в ушах. На границе Шимкентской области, у посёлка Шакпак-Баба встретился участок, где улучшают развязку и пришлось проехать по объезду 500 метров. Где-то здесь пролетел отворот на Ташкент, до которого оставалось не более 150 км.
Первая ночевка была выбрана за Шимкентом, в придорожной гостинице. В пути провёл 14 часов, проехал 780 километров. Условия в гостинице были отличными для моих потребностей. Душ, туалет в номере. . Кафе. Стоимость 4500 тенге. На завтрак кофе, яичница с колбасой.
Утром следующего дня, в 7.00 двинулся в дальнейший путь. Дорожное покрытие, бетонка, выполнена с удовлетворительным качеством. Видны разрезы и вставки в бетон, «червяки» в укладке, качает. Однако трасса в 4 полосы с разделиловкой. Тянется это до г. Туркестан. С двух сторон трассы ухоженные поля, работают люди. Есть фруктовые сады. На трассе продают арбузы, сочно сверкающие свежей краснотой, вызывая слюньки.
[[wysiwyg_imageupload::]]
Город Туркестан. Ему 1500 лет.
[[wysiwyg_imageupload::]]
Въезжая в него, попадаешь в какой-то лубочный, ухоженный, вылизанный, восточный город.
[[wysiwyg_imageupload::]]
Очень много цветов, сказочных скульптур с аксакалами, верблюдами и всадниками.
[[wysiwyg_imageupload::]]
Въехав в центр, сразу понял, что впереди меня ждет много интересного.
[[wysiwyg_imageupload::]]
Исторический и культурный комплекс города находится в центре. Имеется платная стоянка (100 тенге), куда я поставил машину.Осмотревшись, наметил маршрут к Мавзолею Хаджи Яссауи, построенному для него Великим Тамерланом в конце 14 века.
[[wysiwyg_imageupload::]]
Территория, окружающая Мавзолей, засажена розами, выложены дорожки, поддерживается чистота и порядок. В городе, в тот день, проходил местный Праздник. Было много школьников и студентов в нарядных и национальных одеждах.
[[wysiwyg_imageupload::]]
Возле Парка находятся выставочные павильоны, магазины сувениров, туристический центр, кинотеатр и тд. Изучив указатели я нашел кассу, где продаются билеты для посещения Мавзолея, подземной мечети 12 века. (Стоимость 300 тенге). Войдя в Мавзолей, обнаружил большое и высокое помещение с отводами в разные стороны, где расположены комнаты для моления, архивные фотографии с прошлого века, о восстановлении и облагораживании Мавзолея в Советский период, артифакты ( мечи, кинжалы, плиты с кораном) найденные при археологических раскопках в районе Мавзолея. В центре зала стоит громадный казан, вылитый в окресности в 1399 году и установленный в Мавзолее. За большой, закрытой дверью, в большом зале стоит саркофаг Ходжи Яссауи. Его я разглядел через щели одной из комнат. Рядом со входом стоят деревянные двери в Мавзолей, стоявшие там во времена Тимура. На дверях видны записи на арабском. В переводе читаю слова из Корана. Замечательные и добрые слова о смысле жизни… Посетил подземную мечеть «Хильвет», которая была построена ещё в 12 веке… Обошел крепость вокруг Мавзолея, сделал несколько снимков. Вообще, находясь в центре исторического города, видишь вокруг купола мечетей, крепостные стены. В городе встретил указатель на Мавзолей Есим Хана, 14-15 веков. Прочитал, что туристический центр города проводит экскурсии по историческим местам Туркестана, но меня ждала трасса «шелкового пути»…
Выехав из города, попал на отличную дорогу, асфальт, 4 ряда. Местность поменялась на пустынную. В 1034 км. от Алматы – Шилик, далее Кызыл-Орда.
Остановился в Аральске, на выезде. Отличная гостиница.
Пройдено 856 км. за день.
Третий день начал в 7.00 по Алматы, продолжая лететь по идеальной трассе. Машин мало. Перед Актобе, всё же попал в объезд с пылью и ямами. К счастью это был участок не более 5 км.
Проехав его, на бензозаправке, встретил одиночного мотоциклиста из Дании. Разговорились. Оказалось, что этот высокий, молодой «рыцарь», из средних веков, едет один, на хорошем японце, в Казахстан, Киргизию и Узбекистан. Едет один, как и я. Узнав мой маршрут, пожалел, что мы в разные стороны. Обменялись добрыми пожеланиями…
Остановку выполнил в городе Актобе, бывшем Актюбенске. Долго искал гостиницу. Оказалось , что все они заняты спортсменами. Случайно обнаружил гостиницу с почасовым проживанием. Номер хороший. Кондиционер, телевизор, удобства в номере. Стоимость до утра – 5500 тенге. За день пройдено 640 км.
Отъезд из гостиницы в четвёртый день выполнил в 6.25 по Алматы. Дорога, по прежнему – отличная! Через полтора часа обнаружил, что нахожусь на государственной границе Казахстана и России. Пройдено 2386 км. Время на проход казахской границы потратил 12 минут, на российскую –полчаса.
Свежий воздух Родины оказался заполненным мошкой, стремящейся укусить в любые открытые места тела. Но это не было самым страшным в момент встречи с родной землёй. Как только я отъехал от зоны пограничного контроля, увидел отрезвляющее объявление –Впереди ремонтные работы. Скорость - 40 км.час. Это, как Приговор после скоростных и ухоженных дорог Казахстана!
Далее пошло полное бездорожье по крестьянским полям, параллельно старой, времён Емельяна Пугачёва, дороге в Соль-Илецк. Встречались места, где невозможно разъехаться со встречным авто, так как мешали ямы или просто неровности. На участке «Пугачёвской дороги», поставленной, видимо на ремонт, я заметил только одну стоянку ремтехники, к которой, видимо, давно никто не подходил. На все 40 километров «адской дороги» я встретил три грейдера, которые пытались выравнить её, наиболее аварийные и непроезжие участки. Ну, если здесь зарядят дожди, то не спасёт ничего. И это трасса из Казахстана в Оренбург!
Наконец, добрался в Акбулак, где отискал Сбербанк, получил российские рубли и поклялся, что больше не увижу этих мест.
Кстати, когда разыскивал Сбербанк, повстречал добродушного дедушку, который вместе со мной крутил галсы по Акбулаку. Он то и рассказал в ответ на мои возмущения, что о дороге в Казахстан было высказано В,В,Путину, когда он бывал в этих краях два года тому. Президент потребовал исправить положение, однако, как видно, кроме полного закрытия «Пугачёвки» и разметки объездной, ничего не сделано. Или нет денег или их растратили на другое, но, по словам того же дедушки, дороги не дождаться.
После Акбулака, километров 5 плохонькой дороги, а затем, до Соль-Илецка, отличная в два ряда. Оренбург прошел быстро, по навигатору. Город старый- купеческий,грязноватый.
Вышел на трассу Оренбург – Альметьевск – Казань.
Покрытие асфальтовое, на оценку хорошо. Много ограничений скорости до 70 км.час, особенно в Татарии. Появились скрытые посты контроля скорости. Порой, это просто автомобиль с гражданскими номерами с установленным возле него прибором. Все знают, что дороги Татарстана, Башкирии, Чувашии, напичканы скрытыми камерами. Я уже предполагал о причинах. В свою бытность, недавно, Министром Внутренних дел России был генерал полковник Нургалиев, из Татарстана. Министр, по видимому, много внимания уделил своему родному региону. Чувствуется и чистота и качество магистралей. Разметка, информативность, электронный контроль…Спасибо бывшему Министру, если здесь выполнялись его поручения. Что характерно, и многие со мной согласятся, при съезде с трасс указанных республик, сразу чувствуешь себя где-то в Псковской области…Городки и деревни в Татарии в чистом и опрятном виде. Да, везде ограничения скорости до 40 км.час, но ехать по ним приятно.
Встречаются и Православные храмы.
Возле трассы, в этом селе, создан Музей - памятник великому татарскому поэту Мусе Джалилю.
Возле Октябрьского нашел придорожный отель, созданный из бывшей милицейской станции.
Удобства в корридоре, узкая кроватка, без телевизора и с одной розеткой для телефона. Стоимость – 700 руб до утра. Деваться было некуда. День с границей и «Пугачёвкой» вымотал. Пройдено только 556 км за день. Было одно желание – уткнуться в подушку.
Утром, как всегда, отъезд до 7 часов по Алматы ( 4- по Москве). Впереди знакомый Альметьевск и далее Казань.
В Чебоксарах, как всегда пробка. Далее река Сура и граница Нижегородской области. Кстати, на этой границе, два года назад, меня так сытно накормили, что я лежал в лёжку у моего друга в Сергиевом Посаде два дня. Там много кафе и столовых…и я попал.
Далее Нижний Новгород. Главное, не сворачивать, а идти прямо на город, это кажется Московский проспект. В городе везде, справа , висят указатели на Москву. Есть узкие места, плотное движение в два ряда, троллейбусы…Но, только вперёд! После выхода из города идёт отличная трасса с разделительной бетонной полосой. Справа и слева появляются Мотели, гостиницы, кафешки и столовые. Я порядком устал и не долго выбирал место для ночлега, что и подвело. Оказалось, что за место в Отеле запросили 2100 руб! Я пытался объяснить, что мне нужны только несколько часов для сна, и что во всех гостиницах могут брать за половину суток, однако… Хотелось отдыха, теплого душа в номере… За день было пройдено 804 километра.
Отьезд из под Нижнего, в 4.50 Мск. На , слева и справа, продолжали попадаться внешне хорошие отели. Пыра. Смолино. На 348 км, отворот на свято-спасский мужской монастырь, Мотель в Мячиково, перед р. Клязьмой., Гороховец. Вязники. Симонцево.
Отличная гостиница под Владимиром. Здесь я останавливался в предидущее возвращение из Алматы.
Далее был Владимир, решил не ехать объездной дорогой, а посетить храм на Нерли в Боголюбово. Исторически, это очень важное место на Руси.
Великий Князь Андрей Боголюбский переехал сюда со двором, начал строить храмы и церкви. Город стал развиваться и стал Столицей Руси. Храм на Нерли был построен в 1165 году и сохранился до наших дней.
Далее шли старинные Российские городки с церквями и погостами.
По плану был заезд в город Тверь, к детям моего первого командира. С московской трассы свернул на Сергиев Посад. Город большой, красивый, тянется вдоль Волги.
Мост через Волгу в твери.
Навигатор просто тупил, разыскивая забитую улицу и дом. Заложенные в нем программы давно устарели и не учитывают изменившиеся дорожные знаки в городе. Меня ждали с накрытым столом…Было что вспомнить из жизни в первом военном городке моей службы, где был командиром порядочный и справедливый человек, заложивший в нашем сознании, какими должны быть и мы.
На Питер отъехал в 6.00 мск. Объезд Вышнего Волочка выполнил по платной автодороге.
Цена – 200 руб. Дорога свободна. Насчитал 4 стоянки.
В Питер прибыл в 15.00 мск. Что составило шесть с половиной суток на всю дорогу.
Пройдено 4990 км. Израсходовано 245 литров 92 бензина, что соответствует расходу 4,91 литра на 100 км пути. У меня получился следующий расход финансов:
По Казахстану: Бензин – 21475 тенге. Гостиницы – 15 000 тенге. Еда – 9000 тенге. Итого - 45 475 тенге.
По России: Бензин – 4389 руб. Гостиницы – 2800 руб. Еда -2940 руб. Итого – 10 129 руб.
Делаем выводы, строим планы. Всего доброго всем автопутешественникам! С уважением, Борис.
Главная - О проекте - Помощь - Добавить отзыв - Реклама на сайте - Обратная связь
© awaytravel.ru, 2010-2017. При использовании материалов обязательна ссылка на www.awaytravel.ru
Читайте также