Часть 1. DMD (RU) - BKK (TH) - MFM (MC), что означает: перелёт Москва - Бангкок - Макао.
20 ноября 2005 года. Прощаемся с Москвой аж на целый месяц!
На улице мокрый снегопад. По «закону зловредности» почти каждый раз наш вылет из Москвы сопровождается обильным снегопадом: вылетим – не вылетим, вот в чём вопрос.
По традиции в зале вылета в ожидании посадки пьём прихваченный с собой коньяк за успех поездки. Глядим через окна на заснеженное лётное поле.
От коньяка на душе становится теплее и спокойней. Все предотлётные проблемы, домашние и служебные, отдаляются и исчезают. Вперед, вперед!! – труба зовет. Нас ждут неизведанные Макао и Гонконг.
План маршрута таков:
20.11 Воскресенье. Аэропорт Домодедово. Вылет в Доху 14.00. Рейс QR869. Прилет в Доху 19.15. Вылет в Бангкок 20.30. Рейс QR612.
21.11 Понедельник. Прилет в Bangkok- Aэропорт Дон Мыанг 6.50. Вылет в Macau 10.05. Прилет в Macau 13.50. Metropole Hotel.
22.11 Вторник. Macau.
23.11 Среда. Macau. Переплыв в Hong Kong. 13.15. South Pacific Hotel.
24.11 -27.11 Четверг - Воскресенье. Hong Kong.
28.11 Понедельник. Hong Kong. Переплыв в Macau. 11.00. Вылет в Bangkok
Дальше мы собирались путешествовать по любимому нами Таиланду, но это уже другая песня.
Впервые летим Катарскими Авиалиниями.
Решил я лететь Катарцами потому, что летать Туркменами после 3 раз уже обрыдло, наш родной Аэрофлот заламывает не соответствующие сервису цены, Тайцы, ещё не начав летать, в октябре 2005-го, заявили поначалу цены, неприемлемые для меня (правда, кажется, потом образумились, но билеты у меня уже были взяты). И вот, после анализа, решили остановить свой выбор на Катар Эрвэйз.
Приценился на сайте, выбрал рейс, месячный тариф (20.11 туда – 20.12 обратно) - $690 нас устроил. Если обратно на день позже – тариф резко взлетает. Дальше всё просто: бронирование по телефону, регистрация в Privilege Club и в Miles & More, выкуп билетов в представительстве авиакомпании на Козьмодамиановской набережной.
Всё. «Спи спокойно, дорогой товарищ….» Билеты в кармане, значит полетим.
Где-то недели через три прихожу вечером домой, жена говорит – звонили из авиакомпании, что изменилось расписание, и вылет из Москвы и из Бангкока будет на полчаса раньше, а время прилёта остаётся прежним. Смотрите, говорят, не опоздайте.
Да, думаю, вот это забота, Аэрофлот вряд ли предупредил бы, а уж Туркмены и подавно. Сервис!
Купить места у Air Asia в Макао и обратно за $92 (хотел написать «билеты», но вспомнил, что их не существует) труда не составило. У них на сайте это делается элементарно. Был бы пластик. Тут же деньги снимают и присылают подтверждение, почему-то под названием Itinerary, где есть все необходимые сведения для регистрации вылета и их правила.
Домодедово. Ещё в России, но уже за кордоном
И вот, уже позади регистрация билетов и миль на программе Miles & More, позади погранконтроль. Собственно, мы уже за границей, но всё ещё тут, в Домодедове.
Парадокс!
Нас четверо – я с женой Тамарой и наши друзья из Нижнего Новгорода: Лёва, директор судоконструкторской фирмы, и его жена Таня. С ними мы уже бывали вместе в Париже, Испании, Сингапуре, Малайзии и дважды в Таиланде. Так что совместимось проверена, что немаловажно.
Взлетели. Летим!
Конечно, Катарцы не Туркмены. Но об этом уже много писалось. А вот, почему они в первой четверке по приводимому в Интернете рейтингу авиакомпаний, я так и не понял.
Прихлёбываю дабл-виски на льду (заказываю каждый раз дабл по доброму совету питерского опытного путешественника Володи Вольфсона) и вспоминаю историю катарского пленения знаменитого «адмирала армянского флота», известного на ряде форумов под именем Grant.
Ничего удивительного, Johnny Walker Red Label или, скажем, Befeater Dry Gin в воздухе идут хорошо, так что "награнтиться" можно элементарно.
Но, именно, история катарского пленника несколько сдерживает.
Стыковка в Дохе короткая, а даблов выпито уже прилично, поэтому дохаский аэропорт, как это выяснилось на обратном пути, я не запомнил абсолютно.
На плече Доха - Бангкок Катарцы поили опять немеренно. Решил попробовать французский арманьяк, который они предлагают кроме виски, джина и вина. Написано, что выдержан 5 лет – пойло оказалось дрянью отменной. ИМХО, сколько его ни выдерживай – лучше не станет. Не стоит тратить на него остатки противохмельной (и противопохмельной) стойкости организма.
Слегка вздремнув и протрезвев, заполняем иммиграционные бумажки и приземляемся. За иллюминатором бегут знакомые картины каналов, домиков и, наконец, лётного поля огромного и хорошо знакомого аэропорта Дон Мыанг.
7.30 утра. Температура 24°С. Правда нам не суждено испытать в этот раз ни с чем не сравнимое чувство, когда после московской слякотно-холодной погоды ноября выходишь в плотную тропическую атмосферу за дверями бангкокского аэропорта.
В 10.05 у нас уже вылет лоукостом Air Asia в Макао.
Довольно большая очередь за VOA нас не волнует. Двухкратная транзитная виза уже есть в паспорте. Быстренько меняем доллары на баты (придется платить аэропортовый сбор при вылете) и идём к паспортному контролю.
Обмен улыбками. «Савади кааб!». Стою перед вебкамерой на стойке. На мониторе компа у иммигрейшн офицера моя невыспанная рожа. Данные из паспорта. Проверка. Сохранить. Штемпели – шлёп, шлёп. «Капун кааб!».
И я (мы) уже в благословенном Королевстве Таиланд.
Багаж получили на редкость быстро, – и мимо дремлющего таможенника к выходу. Он было проснулся, встрепенулся, но, увидев, что мы уже его миновали и удаляемся, махнул рукой, снова закрыл глаза и продолжал дремать.
Зал прилета, встречающие. Нас, естественно, никто не ждет, да и кому мы нужны здесь, как тот самый неуловимый ковбой Джо.
Денису (На ряде форумов известен, как Addicted to Thai или коротко АТТ), который обещал одолжить мне путеводител LP Hong Kong & Macau, я уже позвонил. И он обещал подъехать к 9.00 на стойку регистрации нашего рейса Air Asia на Макао.
Где-то направо, судя по схеме зала прилета Терминала 1, должна быть камера хранения (Left Baggage). Хотим оставить часть вещей, ненужных нам в Макао и Гонконге, всё равно прилетим сюда же через неделю. Находим и сдаем. 90 батов (63 руб.) за место в сутки.
Пора на регистрацию, идём в зал вылета.
Air Asia начинает регистрацию за 2 часа. Уже давно регистрируют. У лоукостов (низкобюджетных авиакомпаний) билетов в бумажном виде нет. Кстати, нет и нумерации мест в салоне самолёта. Как в электричке – кто куда сядет. Называем код бронирования, который я получил по электронной почте, когда бронировал и оплачивал билеты по Интернету и даем паспорта – взамен получаем малюсенькие красненькие посадочные талоны.
А вот и Денис. Я его никогда не видел, знакомство только форумное. Но угадываю сразу. Перед нами симпатичный молодой человек с приятной улыбкой. Знакомимся. Получаем от него толстенный путеводитель и, кроме того, тайскую симку, оставленную ему улетевшим сегодня в Москву Артуром (на ряде форумов известным, как popados). Мои спутники (и я тоже) были страшно тронуты его вниманием. Если так разобраться, на чёрта рыжего другой на его месте стал бы тащиться в 8 утра по загруженным улицам города в не слишком близко расположенный аэропорт к незнакомым людям!?
Нет, не всех ещё испортила наша суровая реальность, не перевелись ещё Люди! Ещё раз, спасибо, Денис!
Благодарим Дениса, прощаемся.
Платим по 500 батов (350 руб.) на нос аэропортовый сбор, паспорта на стойку, шлёп – шлёп, и мы уже в закордонной зоне вылета. Она в Дон Мыанге на меня всегда действует завораживающе. Бесконечно длинная (конца-края не видать), сияющая и сверкающая, с кучей разнообразных дьютиков, буфетов и туалетов. Множество народа, множество гейтов и, при этом, «не наша» чистота.
Если так хорошо в Дон Мыанге, то что же нас ждёт в новом международном аэропорту Бангкока – Суваннапум!?
А будет ли и когда в Москве международный аэропорт такого класса, чтоб не стыдно было вылетать и возвращаться? Вопрос, конечно, риторический, но, тем не менее, интересный.
У выхода на посадку на рейс в Макао одни китайцы. Много китайцев и, кроме нас, ещё 2 – 3 фаранга. Китайцы, в основном, весьма щуплого и низкорослого сорта, с большими и маленькими котомками плотно, как школьники, толпятся у стойки контроля выхода на посадку и с некоторым любопытством поглядывают на нас. Все хотят быть первыми – места в самолетах Air Asia, как я уже сказал ненумерованные.
Наконец, представитель Air Asia за стойкой встаёт и поднимает вверх указательный палец, как будто хочет сделать важное заявление. Что бы это могло значить?
Однако, все китайцы поняли его без слов. Оказывается, это означало, что надо построиться в очередь по одному. Толпа послушно и быстро превращается в длинную тонкую гусеницу. Ещё минута, и посадка началась.
Ничего, всё нормально. В самолете все быстренько расселись, и даже осталось довольно много свободных мест. И окрашенный в бело-красные цвета компании со слоганом вдоль фюзеляжа «Теперь каждый может летать!» лайнер легко отрывается от земли и берет курс к берегам Китая.
Через 2,5 часа полёта, заполнив въездные бумаженции, садимся в Макао (теперь по-китайски Аомынь). Собственный международный аэропорт Макао на острове Тайпа построен недавно (1995), современен, но невелик. При посадке в иллюминаторах кругом вода, вода, вода, и, вдруг, самолет уже бежит по бетону посадочной полосы, искусственно насыпанной прямо в море.
Подкатывают трап. Проходим в зал паспортного погранконтроля. Китайцы мгновенно все просочились. Мы стоим, оглядываемся. Видим, стоит посреди зала китаец в форме офицера иммиграционной службу, а невдалеке позади него павильон иммигрейшн-офис.
Мы к нему.
Я говорю: - «Привет, мол, так и так, мы из России, если вы о такой слышали. Понимаем, что вы нас не ждали, но вот мы прилетели в ваше славное не то государство, не то город, не то Макао, не то Аомынь. В общем, на один завтрашний денёк. Полюбуемся на ваши достопримечательности, попьём знаменитого порто. А послезавтра, дескать, намерены отбыть в Гонконг (или, как его теперь, Сяньгань) с помощью скоростного парома-катамарана на подводных крыльях Turbo Jet, о чём свидетельствует вот эта бронь билетов на паром и вот эта бронь отеля в Гонконге.» И даю ему компьютерные распечатки ознакомиться.
При этом, говорю, мне известно, что транзитная виза до 2 суток бесплатна.
Он жестом показывает на будку иммигрейшн-офис, дескать, подгребайте, гости дорогие, туда.
Подходим, он входит внутрь, на своё рабочее место. Я сую ему теперь в окошко бумажки и паспорта, он долго их вертит.
У меня сложилось впечатление, что он не только не понимает мою хреновоанглийскую речь (что, вообще говоря, было бы не удивительно), но и то, что напечатано на нормальном английском в бумагах.
После долгого изучения он сказал, что нам надо всё равно платить за визу по 100 МОР (патак) с носа (360 руб. с каждого), поскольку через неделю мы снова приплывём из ГК в Макао, чтобы улететь в Бангкок. (Это было видно из наших бумаг.) И, дескать, это не просто разовый транзит, а пребывание в Макао с временным выездом в ГК.
Я ему толкую, что возвращаясь из ГК, мы воспользуемся услугой Macau Expresslink Service (Sea-to-Air Transfer) и сразу с паромного терминала отправимся в аэропорт в зону посадки на самолет, так сказать, в «опломбированном» автобусе, не заходя на суверенную территорию Макао, а багаж наш – сразу в самолет.
Он долго слушал мою пламенную речь, которую я повторил несколько раз, после чего он позвал своего начальника, который тоже ни хрена не поняв, подтвердил, что нам надо покупать VOA.
Мне надоело, и я уже решил было расстаться с полсотней баксов, как вдруг первый куда-то побежал и привел симпатичную китаяночку-«макаояночку» (м. б. метиска?), которая оказалась разводящим менеджером этой самой системы Macau Expresslink Service. Она достаточно прилично говорила по-английски и даже легко понимала мой poor English. Быстро разобравшись в ситуации, она разъяснила всё этим дятлам, а заодно, посмотрев расписание, посоветовала мне взять обратный билет на паром на час раньше, чем я бронировал, чтобы наверняка вписаться в расписание автобусов Expresslink.
После чего офицер шлёпнул в наши паспорта визы на 48 часов (этого нам достаточно) транзитного бесплатного пребывания в Макао и лично проводил нас по служебному коридору на другую сторону кордона. Там, в углу зала выдачи багажа, тоскливо, но в целости, под неусыпной охраной работника зала, стояли наши вещички – весь остальной багаж был давно разобран и унесён.
Вот теперь мы действительно в Макао.
Такси. Название отеля «Metropole» водитель не понимает. Распечатка мыльного (полученного по емайл) ваучера с названием отеля и адресом на английском тоже не помогает. После консультации с другим таксистом, он радостно кивает головой и везет.
Едем. Длиннющие и красивые мосты, вокруг много воды, проливы.
Приезжаем в город и, конечно, к совсем другому отелю. Я говорю «No!» и снова показываю ему ваучер. И только со второго захода после новых консультаций он привозит нас в наш отель за углом на соседней улице. Слава Богу!
Размещаемся.
Прошло 28 часов, как мы вышли из дома в заснеженной Москве.
Макао – европейская Азия
Многие, с кем я говорил, перед поездкой, делали удивлённые глаза: - А это где?
У других это вызывало ассоциацию с Кюрасао.
Некоторые, более просвещенные, были убеждены, что это один из районов Гонконга. Где-то они встречали эти два этих названия рядом.
Эти были одновременно и наиболее близки к истине и далеки от неё.
Макао, действительно, совсем рядом с Гонконгом, всего-навсего по другую сторону устья Жемчужной реки (Чжузцян). Паром-катамаран при скорости 45-50 узлов плывет всего 40-50 минут.
Граждане Гонконга и Макао для взаимных поездок не нуждаются в визах, достаточно удостоверений личности. Гонконгский доллар ходит в Макао не хуже местной патаки и по курсу почти равен ей. Банкоматы выдают деньги на выбор. Сдачи можно получить и той и другой денежкой. Цены близки, но мне показалось, что в Макао всё чуть дороже.
После того, как Макао был возвращен Португалией Китаю и превратился в Особый административный район Поднебесной с обязательством сохранения на 50 лет существовавшей социально-экономической системы и образа жизни населения, у Макао появился новый флаг.
Зелёный цвет полотнища – новые надежды в связи с воссоединением, одна большая и четыре маленьких золотых пятиконечных звёзд – напоминание о суверенитете Китая над Макао, белый лотос - символ равенства, справедливости и чистоты побуждений, волнистые линии под ним это проливы между тремя частями Макао – полуостровом Аомынь и островами Тайпа (Ганьцзы) и Колован (Лухань).
Флаг Китая - символ юрисдикции
А над зданием представительства китайской администрации развевается известный красный со звёздами флаг Китая,
и у ворот застыл на посту солдат в форме Народной Армии КНР.
Очухавшись после длительного пути Москва-Доха-Бангкок-Макао, выходим на первую прогулку.
Спускается вечер. Недалеко от отеля набережная озера Nam Van. Идем туда. Чисто, благоустроено, народа мало. Вдали красивые изгибы мостов, силуэт телебашни. И много воды.
Темнеет быстро. Уже включены цветомузыкальные фонтаны (Cyber Fountain). Они прямо в озере.
Написано, что это самые большие и самые знаменитые кибернетические фонтаны в Азии. Честно говоря, на нас они большого впечатления не произвели после виденных раньше такого рода фонтанов Сингапура (о. Сентоза) и Барселоны.
Ярким заревом и всплесками огней Казино Лисбоа, отражающихся в зеркале воды и видимых издалека, нас поразить трудно, Москва тоже уже вся "обказинелась".
Утренняя гимнастика У-Шу Утренняя гимнастика У-Шу
Итак. Солнечное утро. Повсюду встречаются то группками, а то в одиночку аборигены, занимающиеся характерной китайской гимнастикой, кажется, Ушу называется. В сквериках, а зачастую, на автобусных остановках в ожидании транспорта.
В отличие от нас очень народ заботится о своем здоровье. Стоит, к примеру, на остановке женщина и, как в замедленном фильме, машет руками-ногами, крутит головой. Что время терять, пока автобуса нет?
Город исключительно ухоженный, чистый, вымытый, подстриженный.
Ветренно, прохладно, чувствуется усталость от перелётов и потребления разнохарактерных напитков (коньяк-виски-арманьяк-виски-коньяк).
Кстати, специалисты считают, что нельзя смешивать напитки, сделанные из ягод (винограда, например) и из зерна. Может они и правы. А может правы те, которые не смешивает их потому, что не употребляет ни тех, ни других?
Наутро отправляемся пешёчком в паромный порт сориентироваться – оттуда мы будем плыть в Гонконг.
Забронировать ещё в Москве билеты на Turbo Jet Ferry из Макао в Гонконг и обратно было легко и просто. Конечно, можно бы было этого и не делать, наверное. Рейсов много, практически каждые 15 минут, и паромы весьма вместительные, но вдруг все азартные китайцы решат рвануть в Макао поразвлекаться. Когда есть бронь, тем более ни к чему не обязывающая (не оплаченная), как-то спокойнее. Переплыв в одну сторону стоит $18.Оплата брони производится на месте. Тем более, для меня это было нужно, чтобы не платить, как я уже писал, за транзитное пребывание в Макао.
Прошу извинить за качество некоторых приводимых мною изображений, но эти изображения не фотоснимки, а оцифрорванные кадры из аналогового видео. Лучше их не сделаешь, но я подумал, что они всё же нужны для создания впечатления.
Аккуратно, опрятно и современно одетая публика. Сказываются, по-видимому, достаточно высокий уровень жизни, может быть несколько ниже гонконгского, но запредельно высокий по сравнению с материком, очень низкий уровень безработицы по сравнению с материковым Китаем (почти в 3 раза) и даже с Гонконгом (в 1,5 раза) и высокие темпы экономического роста.
Часто встречаются аккуратненькие такие старички и старушки, бабушки-дедушки, чистенько одетые, хорошо причесанные, зачастую сопровождаемые заботливыми детьми или внуками. Видна общепринятая в массе трогательная забота о стариках.
Наверное, они есть, но мы в Макао не встретили ни одного по виду бомжа, ни одного нищего, просящего подаяние.
Перед морвокзалом видим трассу Формулы-1 с контрольной вышкой, трибунами и боксами. Где-то я читал, что в наши дни здесь этапы Гран При не проводятся, но всё сохранено. Есть даже музей Гран При, правда мы в него не ходили.
Кстати, развлекаловка Макао знаменита, кроме многочисленных казино, игорных домов и ночных клубов, ещё и такими азартными заведениями, как «канидром» – собачьи бега, и ипподром. Но в эти дни ни там, ни там забегов не было, поэтому нам не довелось на них полюбоваться.
Морвокзал или Паромный Терминал это большое современное сооружение типа международного аэропорта: первый этаж –"приплыв", второй - "выплыв" (если по аналогии «прилёт – вылет»). Вся атрибутика присутствует – Duty Free Shop, стойки регистрации и паспортного контроля, таможня, накопители, Gates и т.п. Всё очень чисто, современно и информативно. И каждые 15 минут возникают и потом рассасываются шумные толпы китайцев, приплывших из Гонконга или из материкового Китая или уплывающих туда.
Быстренько оплатили и получили заказанные билеты. Всё четко. Как и было написано на сайте, мне с женой скидка по $2 на каждый билет. На билете написано Senior (старше 60 – Поживите с наше!). Пустячок, а приятно. Уважают! И $8 лишними не бывают.
Теперь можно и на прогулку по городу.
Итак, мы пошли гулять по Макао.
Рядом с морвокзалом находится большущий водный резервуар – водохранилище, честно говоря, не знаю его назначение, но уровень воды в нём, существенно выше отметки поверхности моря. Вдоль его берега устроена прогулочная набережная с газончиками и большим количеством детских тренажеров в прекрасном состоянии.
И тренажеры не простаивают. Ребятишки на них качаются, прыгают, бегают. Родители некоторые тоже время не теряют – бегают вдоль набережной или занимаются гимнастикой.
Но больше нас поразил указатель, который мы увидели на краю газона,. На знаке, установленном на стойке, была изображена собака и WC, что для читающей публики должно было означать «туалет для собак».
А под знаком - круг метра два диаметром, окаймленный бетонным бортиком и засыпанный песком. При этом, бортик не сплошной, а с разрывом, чтобы бедному животному не перепрыгивать его, торопясь по нужде, а спокойно войти в круг. Метров через 150 – 200 обнаруживаем ещё один такой же. Хорошо живётся собачкам в Макао!
Правда, с человеческими туалетами тоже проблем нет.
Обогнув холм (местные гордо величают его «горой») Colina da Guia, на одной из вершин которого находится маяк, и пройдя немного по улочке, находим нижнюю станцию канатной дороги, поднимающей всех желающих на холм, где находится парк. И снова, для Senior persons скидка на билеты канатки.
Внизу видны изобилие цветов, зелень, серпантин дорожек, спортивные и игровые площадки. Поднявшись наверх, на всех дорожках встречаем бегунов - и мужчин, и женщин разного возраста, бегающих не ради спорта, а в погоне за здоровьем.
Вид на Макао с холма Colina da Guia Вид на Макао с холма Colina da Guia
Поднимаемся по дорожке чуть выше и, прогулявшись вдоль хребта холма, выходим к маяку, откуда открываются прекрасные панорамные виды на Макао во все стороны.
Макао сверху красив.
Спустились. Пройдя небольшую современноевропейского стиля с садиком площадь Васко да Гама и пару улиц, выходим к Кафедральному собору, а затем на площадь Leal Senado.
Это центр Макаосской тусовки. Красивая мощёная площадь, обстроенная в чисто европейском стиле.
Если бы не обилие китайцев, то полное впечатление, что находишься где-нибудь в Португалоиспании. Я в Португалии не был, но думаю, что испанская Андалузия по стилю городских улиц и площадей не сильно отличается.
Так вот, ощущение, что ты находишься где-то там в Испанопортугалии, не покидало меня в некоторых местах Макао. Это впечатление усиливали католические соборы и обилие сортов португальских вин и порто в супермаркетах и винных магазинах.
Узкие, зачастую мощёные брусчаткой или булыжником, плотненько застроенные улочки с ухоженными зданиями.
А крытый рынок Макао с обилием морепродуктов в аквариумах и на прилавках, с продавцами в белых халатах и фартуках напомнил мне почему-то знаменитый рынок в Валенсии, только в Макао он значительно меньшего размера.
На площади Leal Senado картинка: молодой китаец, уличный певец, поет на китайском «... выходила на берег Катюша …», и поет неплохо. Но публика на площади, кажется, его не слушает, просто воспринимает, как фон.
Зашли в находящийся рядом уютный небольшой собор Св. Доминика. Посидели, поразмышляли.
Через несколько узких, заполненных толпой туристов и местной гуляющей публики улиц с бесчисленными лавочками и магазинчиками, торгующими местными сладостями и особо приготовленными ломтиками говядины и свинины, которыми зазывалы угощают вас прямо посреди дороги и перед открытыми витринами и входами, выходим к широкой длинной лестнице.
Наверху лестницы фасадная стена знаменитого собора Святого Павла (Сан-Паулу), построенного иезуитами ещё в 1602 году. Просуществовал он недолго – всего 230 лет, в 1835 году собор окончательно сгорел. Всего он перенес три больших пожара, и всё, что от него осталось сегодня, - это стена с зияющими пустотой оконными и дверным проемами, посмотреть на которую приходят туристы.
Жаль, хороший собор был, наверное.
Вернувшись в отель, обнаруживаю на стене в холле информацию, что от нашего отеля к Паромному Терминалу ходит бесплатный для постояльцев челночный автобус. Здесь же его расписание. Оказывается, он забирает пассажиров сначала ещё из двух отелей неподалёку, а уж потом из нашего. Идём искать, где же на него посадка. Нашли, останавливается он на противоположной стороне проспекта за углом поперечной улицы. Отлично. Теперь знаем, как завтра поедем в порт.
Действительно, поутру минута в минуту подкатывает шаттлбас «Toyota Coaster», размером с наш «ПАЗик», и минут через 15 нас уже выгружают у входа на второй этаж Паромного Терминала, где находится зал «выплыва».
Регистрируемся, сдаем вещички, проходим паспортную проверку, и вот мы уже у входа в наш посадочный накопитель. Здесь ещё раз проверяют, туда ли мы пришли, и на наших билетах ставят номера мест. Регистрация на наш рейс только началась, мы одни из первых, и служитель дает нам хорошие места в начале салона у иллюминаторов.
Через окна во всю стену со второго этажа хорошо видна бухта с красивым мостом, дебаркадеры причалов, причаливающие и отваливающие паромы, разворачивающиеся и набирающие скорость, поднимаясь на подводных крыльях. Красиво.
Массаж перед дорогой не повредит.
В накопителе стоят два больших массажных кресла, в которых, опустив в слот монетку в 5 гонконгских долларов (около 18 рублей), можно получить массажное удовольствие от шеи до голеней. Время есть, делать нечего, решили испытать массажные кресла. Понравилось.
Видим в окно сверху, как к нашему дебаркадеру причалил паром, выгрузились прибывшие.
Приглашают на посадку. По пандусу спускаемся на дебаркадер, входим на паром. Паром Jetfoil построен Боингом с двумя газотурбинными двигателями от Ролл с Ройса. Скорость 45 узлов. Впечатляет.
Наш салон эконом класса весьма широк и просторен, ряды удобных авиационных кресел с двумя проходами вмещают около 100 пассажиров. Ещё один салон эконом класса на верхней палубе - ещё 100 человек. А всего Jetfoil вмещает 240. Паром практически заполнен, несмотря на то, что они ходят каждые 15 минут.
Стюарды и стюардессы внимательно проверяют, застегнуты ли ремни. Отчаливаем, разворачиваемся, набираем скорость и выходим из бухты на простор. Виден удаляющийся силуэт побережья Макао.
Прощай Макао – впереди Гонконг.
Продолжение рассказа:
Главная - О проекте - Помощь - Добавить отзыв - Реклама на сайте - Обратная связь
© awaytravel.ru, 2010-2017. При использовании материалов обязательна ссылка на www.awaytravel.ru
Читайте также