Уважаемые путешественники! Позавчера мы с мамой вернулись из девятидневного путешествия по Европе, называемого "Французские каникулы". Конечной целью нашего вояжа являлся Париж, но путь пролегал через Скандинавию - Финляндия, Швеция, Германия, Нидерланды, Бельгия и, наконец, Франция. Путешествие продолжалось с 31 декабря 2012 года по 8 января 2013 года. Сначала я опишу это путешествие (рассказ будет состоять из девяти частей, каждая из которых посвящена одному дню), а уж потом продолжу незавершенный рассказ о путешествиях моей молодости.
Предыстория путешествия такова: еще в ноябре мы с мамой решили поехать на Новый год в Норвегию, в Осло и на фьорды. С этой целью выбрали на сайте туроператора "Петротур" (именно в этой компании мы покупали наш летний тур в Финляндию, Швецию и Данию) пятидневку "Норвежское королевство" со 2 по 6 января 2013 г. 23 ноября 2012 г. мы приехали в офис "Петротура" на Сенной (Спасский переулок, 14) и пытались заказать данный тур. Но менеджер Наталья Стародубцева сообщила нам, что данный маршрут отменен, т. к. зимой не набрать группу - в это время года норвежские фьорды не котируются - они красивы с мая по октябрь включительно, когда на фьордах нет снега.
Наталья предложила нам поехать в Чехию. Но у нас финская виза, а маршрут в Чехию пролегал не через Скандинавию, а через Белоруссию и Польшу. Таким образом, в Шенгенскую зону мы должны были въезжать через Польшу, за что финны могли на нас окрыситься и не дать следующей визы.
Мы попросили Наталью подобрать нам тур именно через Финляндию. И, порывшись в каталоге, она предложила нам Францию. Посовещавшись с мамой, мы выбрали это путешествие в Париж через Скандинавию под названием "Французские каникулы", с 31 декабря 2012 года по 8 января 2013 года, с обязательным новогодним ужином на пароме, идущем из Турку в Стокгольм (мы заказали двухместную каюту класса B - без иллюминатора, но не ниже пятой палубы) и с двухместным размещением в каюте на пароме "Швеция-Германия" и в гостиницах Франции и Бельгии. Маршрут предусматривал посещение шести иностранных государств - Финляндии, Швеции, Германии, Нидерландов, Бельгии и Франции.
Стоимость путешествия на двоих оказалась равной 53787 рублям. Мы заплатили задаток в размере 14000 рублей (около 30 %) и, поблагодарив Наталью, поехали домой. 11 декабря я приезжала в офис "Петротура", чтобы доплатить остаток в размере 39787 рублей.
Отправление автобуса с угла Греческого проспекта и 2-й Рождественской улицы предполагалось в 5 часов 15 минут понедельника, 31 декабря 2012 года. Но 27 декабря нам позвонила Наталья и сообщила, что в связи с длинными очередями на границе подача автобуса перенесена на более ранний час - в 0.30, а отправление - в 0.45. Номер нашей группы - 12, наш гид - Галина Александровна Воронова. Мы поблагодарили Наталью и обрадовались, т. к. были избавлены от необходимости заказывать такси.
В первый день путешествия, в понедельник, 31 декабря 2012 года, маршрут пролегал по России и Финляндии.
Выйдя из дома в 23 часа 20 минут воскресенья, 30 декабря, мы приехали на метро на площадь Восстания и оттуда пешком дошли до 2-й Рождественской улицы. В Санкт-Петербурге была оттепель - плюс 2 градуса.
Автобусы групп №№ 10 и 11 (того же маршрута) были уже поданы, туристы этих групп сидели в автобусах. А нашего автобуса не было - гид была, а автобусов не было. Галина Александровна позвонила водителю - тот ответил, что попал в пробку и опаздывает.
Вскоре отправился автобус десятой группы, еще минут через десять - автобус одиннадцатой. А еще через минуту из-за угла, наконец, приехал и наш автобус - марки "Mistral", номер BB 201 78 RUS. Водителей, поочередно сменявших друг друга, звали Александр и Дмитрий. Галина Александровна распределила места - нам с мамой достался 6-й ряд, правая сторона (я села к окну, мама рядом).
В 1 час 16 минут понедельника, 31 декабря, наш автобус отправился. Ура, мы через Арктику едем в Париж!
Развернувшись на 2-й Рождественской, автобус поехал по Лиговскому проспекту, улице Жуковского, Литейному проспекту, пересек Неву по Литейному мосту и проехал через Петроградский и Приморский районы Санкт-Петербурга, мимо ЦПКиО и "Санкт-Петербургской Эйфелевой башни" (эта башня расположена в северных районах города, ночью светится желтыми огнями, а ее форма отдаленно напоминает Эйфелеву башню). Башня располагается на левой стороне по ходу движения автобуса.
Через некоторое время мы выехали за пределы Санкт-Петербурга на север. Проехали через пригороды - Лисий Нос, Горскую, Александровскую, Тарховку и Сестрорецк. В Сестрорецке забрали еще двух пассажиров. Наша группа состояла из пятидесяти человек.
Отправившись из Сестрорецка, мы выехали на шоссе "Скандинавия". Остановились в Огоньках ради туалета (платного, за 20 рублей). Постояв 15 минут, поехали к финской границе в поселке Торфяновка - до нее мы доехали к 4.30 (незадолго до границы остановились на полминуты на пункте контроля, но пограничник не входил в салон, а пропустил нас так) и встали в длиннющую очередь - перед нами было еще 11 автобусов.
Время от времени мы продвигались на одну позицию вперед. И, наконец, простояв два часа, около 6.30 прошли пограничный контроль и получили штампики о выезде из России. Затем заскочили на 5 минут в "дьюти-фри" и поехали к финской таможне Vaalimaa. Прошли Tarkastus и получили штампики о въезде в Финляндию. Перевели часы на два часа назад - с питерского летнего времени (зимой!) на финское поясное. И с ветерком поехали дальше.
Около 7.30 по финскому времени остановились у ресторана "ABC!", где позавтракали за 9 евро 30 центов на человека (шведский стол). В 8.30 поехали дальше в сторону Хельсинки. Солнце взошло около 9.20 по финскому поясному времени.
К 10.30 (через час с гаком после восхода Солнца) мы приехали в Хельсинки и совершили обзорную экскурсию по городу - проехали мимо Олимпийского стадиона имени Пааво Нурми и железнодорожного вокзала имени Алексиса Киви, мимо Президентского дворца, по Эспланадам (на этот раз я запомнила сложные финские названия Северной и Южной Эспланад - соответственно Pohjoisesplanadi и Eteläesplanadi; шведские названия Norra Esplanaden и Södra Esplanaden я запомнила еще летом), по проспекту Маннергейма, побывали в парке имени Сибелиуса, в Церкви в скале и на Сенатской площади, у Успенского собора и памятника Александру Второму (на этот раз голуби не дерзали садиться на голову императора).
В парке им. Сибелиуса В Церкви в скале
Одна из улиц (katu) Хельсинки Успенский собор на Сенатской площади
Кроме того, мы полюбовались красивыми зелеными хельсинкскими трамваями, состоящими из пяти секций, практически никогда не бывающими переполненными и едущими почти бесшумно.
В Хельсинки, расположенном в четверти градуса севернее Санкт-Петербурга, было очень тепло - плюс пять. Однако все водоемы финской столицы, включая Финский залив, полностью замерзли, и корабли (в том числе паром "Мариэлла" компании "Viking Line") стояли у причала, зажатые толстым слоем льда. Удивительно!
После данного, уже четвертого в моей жизни посещения Хельсинки, я практически досконально изучила финскую столицу - этот город стал для меня банальностью.
Около 14 часов мы покинули Хельсинки и поехали в сторону Турку. На полпути остановились на заправке у магазина "Shop & deli". Пообедали в близлежащем кафе. И после 40-минутной стоянки (за время которой, около 15.30, зашло Солнце) поехали в Турку. В этот город мы приехали в 16.45. Проехали мимо башни с числами Фибоначчи и памятника губернатору Перу Брахе. Остановились у Кафедрального собора. Рядом с собором была установлена очень высокая и красивая елка, наряженная игрушками. К сожалению, мы не смогли войти внутрь собора - там только что закончилось венчание, и в течение всего времени нашей стоянки из собора выходили участники свадебной процессии.
У Кафедрального собора Турку Елка рядом с Кафедральным собором
Свадебная процессия, выходящая из Кафедрального собора
Постояв у собора, мы поехали на терминал "Silja Line", чтобы сесть на паром "Europa". Тут нас с мамой поджидал неприятный казус - "Европа" была переполнена - на ней плыли не только мы, но и многие другие группы (пассажирами были исключительно россияне), и свободных кают класса B не осталось. Нам с мамой досталась каюта класса C. Она практически ничем не отличается от каюты B, за исключением того, что располагается "в подземелье", на второй палубе, у самой воды. Но гид нам обещала, что взамен на обратном пути, на пароме "Galaxy" нам дадут каюту "люкс" (забегая вперед, скажу, что это обещание было выполнено).
В Турку было плюс три градуса, и Ботнический залив не замерз. Навигация в Хельсинкском порту закрывается на зимние месяцы, тогда как паромы из Турку ходят круглый год. Это возможно благодаря тому, что через Ботнический залив протекает один из рукавов Гольфстрима.
В 19.00 началась посадка на паром. Мы сели на корабль и спустились в свое подземелье, имеющее номер 2228. В каюте было четыре кровати (две верхних и две нижних) - в принципе, она четырехместная, но к нам никого не имели права подселять, т. к. мы заказали каюту на двоих. Также в каюте был санузел с чистыми туалетом и ванной, полотенца, столик, вешалки для одежды, внутренний телефон и телевизор (улавливающий лишь финские и шведские программы).
Повторяю, каюта C отличается от каюты B только тем, что располагается на второй палубе, у самой воды.
В 19.30 паром отправился. Мы с мамой перекусили продуктами, взятыми в дорогу из дома, искупались и, поставив будильник на 22.15, заснули на нижних полках - новогодний ужин начинался в 23.00 по финскому поясному времени или в 00.00 по Санкт-Петербургскому декретному времени. Несмотря на то, что по милости нашего правительства это час ночи по летнему времени, я встречаю Новый год именно в этот момент - только по декретному (зимнему) времени, в тот же самый час, в который куранты били с 1931 по 2011 год включительно (исключая 1992 год, когда они били часом позже - по поясному времени, действовавшему в России в течение непродолжительного периода с 29 сентября 1991 г. по 18 января 1992 г.). Нового года по летнему времени я не признаю ни под каким видом.
Так закончился первый день нашего путешествия. Мы ехали в Париж, расположенный на широте Волгограда, но пока бороздили просторы Арктики, поднявшись на полградуса к северу от Санкт-Петербурга...
С уважением, Мария Константиновна.
Продолжение рассказа:
Главная - О проекте - Помощь - Добавить отзыв - Реклама на сайте - Обратная связь
© awaytravel.ru, 2010-2017. При использовании материалов обязательна ссылка на www.awaytravel.ru
Читайте также