Тур во Францию. Отдых в Антибе

Антиб Жуан-ле-Пен - это город, который рядом. До центра Ниццы - 20 километров, до Канн - вообще 12. До Италии тоже ехать всего ничего - 48 километров по прекрасному автобану, так что он и, правда, рядом, этот Антиб.
  
И в то же время Антиб - это город, который напротив. Во всяком случае, так считали греки, отцы-основатели этого городка. В пятом веке до нашей эры они начали строить Антиполис, то есть "город напротив - напротив стоящей на другом берегу залива Ниццы, тогда Никеи, а заодно и напротив Корсики, через которую в те времена проходили многие морские пути.
  
Ну, а потом здесь, конечно, побывали римляне, а также толпы готов, визиготов, сарацин - все они терроризировали несчастный АНтиб как могли. Потом здесь правили бал короли-капитаны Гримальди, потом герцоги Савойские и, наконец, французские короли, при которых Антиб постепенно превратился в настоящую морскую крепость.
  
Крепость удалась на славу - она смогла успешно сопротивляться и мощному английскому флоту, и Наполеону, возвращавшемуся с острова Эльбы...
  
К счастью, все эти бои, осады и прочие бури остались в прошлом Антиба. И сейчас он - прелестный городок с чудесным историческим центром, с роскошными виллами мыса Антиб, песчаными пляжами Жуан-ле-Пена и с завораживающими своей красотой пейзажами. В этом маленьком земном раю страстно любили бывать многие великие, знаменитые и талантливые люди - от царя Черногории Николая I до актера Тома Круза. Скотт Фитцджеральд, Хемингуэй; Грэм Грин, Виктор Гюго, Ги де Мопассан; Жюль Верн, Жорж Санд; Клод Моне, Ренуар, Пикассо.Писатели и художники, они приезжали сюда за вдохновением - и они его здесь находили.
  
Над старым городом, на скале, возвышающейся над морем на 26 метров, римляне когда-то построили храм во славу бога Меркурия. Со временем храм разрушился; однако его фундамент оказался достаточно крепким - настолько, что в пятом веке на нем возвели часовню, а позже, в шестнадцатом веке - сторожевую башню Сен-Лоран. А теперь и башня, и часовня оказались в центре Квадратного Форта - могучего фортификационного сооружения, которое не было взято никогда и никем. Когда-то на его стенах стояли непоколебимые защитники крепости; а теперь здесь стоим мы, мирные люди, забравшиеся наверх, чтобы увидеть панораму города и чтобы посмотреть на Альпы, а заодно и на Италию, и на верфи, на которых, между прочим, был построен один из кораблей исследователя морской жизни Кусто.
  
Спустившись из Квадратного Форта, мы идем к городскому собору - первый раз его построили еще в пятом веке, но потом его разрушили пираты-сарацины, так что пришлось собор отстраивать заново - так что-то, что мы видим сейчас, было сооружено уже в 12 веке. А против сарацин были приняты надлежащие меры - две высокие сторожевые башни 11 и 12 веков: с их высоты бдительные горожане высматривали, не появятся ли на горизонте зловещие вражеские паруса.
  
Дворец Гримальди - не дворец, замок - одно из главных чудес города. Он хорош и сам по себе, этот могучий замок с квадратной романской башней, за всю свою историю успевший побывать и обиталищем местных феодалов, и жилищем тех, кто правил Антибом от имени короля, и казармой, и госпиталем - а теперь здесь музей Пикассо. Получилось сокровище в сокровище: прекрасный замок хранит картины, эскизы, рисунки, литографии и керамику, сделанные рукой великого художника. Впрочем, не его одного - в стенах замка с Пикассо соседствуют работы Леже, Модильяни, Эрнста...
  
Пикассо называл Антиб городом, знающим, что такое "joie de vivre" - "радость жизни" или даже "умение жить с удовольствием". Да - это правда, в Антибе удовольствия есть, их много, и они настолько разные, что неудовлетворенных здесь быть не может.