Париж 2017. День второй

Сегодня мы решили вернуться на Монпарнас и прогуляться в другую его сторону. Едем в метро и вдруг я слышу украинский язык, тут же отреагировала, оказалось мама с дочкой ехали на воскресную службу в украинскую церковь, пригласили нас собой. Жаль, что у нас были другие планы, но в следующий раз обязательно зайдём. А шли они в Собор святого Владимира Киевского. Это кафедральный собор апостольского экзархата для украинских греко-католиков во Франции, странах Бенилюкса и Швейцарии. Расположен в часовне бывшего госпиталя «Шарите» на бульваре Сен-Жермен. Нынешний иконостас собора написанный в 1971 году художником Емельяном Мазуриком. В 1969 году у церкви обустроили сквер имени Тараса Шевченко, а в 1978 году здесь был установлен его бюст работы Михаила Лысенко.
История церкви связана также с именем Симона Петлюры, который умер 25 мая 1926 года, после смертельного ранения, в больнице "Шарите". В церкви находятся две мемориальные таблички на украинском и французском языках, извещающие об этом факте.

Выйдя из метро на проспект Обсерватуар мы тут же наткнулись на какой-то памятник, до которого мне удалось добраться через систему сложных переходов. Он находится на маленьком пятачке между четырьмя перекрёстками, не уверена, что я скакала по переходам.



Это памятник французскому шпиону Мари Жозефу Франсису Гарнье, исследователю, морскому офицеру, начальнику Тонкинской экспедицией по Меконгу, который брал Ханой в 1873 году и которого после службы в Бразилии и на Тихом океане направили служить (шпионить) в Китай. Довольно интересный памятник, можете увидеть его со всех сторон.



С левой стороны проспекта Обсерватуар находятся институт Археологии и факультет фармацевтики парижского университета.











И опять башня Манпарнас.



Ппрямо перед нами мы увидели красивый парк, а оказалось это не парк, а сад, который делит проспект на две части. Сад этот имени Великих первопроходцев Марко Поло и кавалера де-ла-Саль - "Jardin des grands explorateurs : Marco Polo et Cavelier-de-la-Salle", во как. И примыкает этот сад к Люксембургскому. Раньше земли за садом принадлежали монастырю картезианцев, но в конце XVIII века все монастырские постройки были разобраны, а на их месте было решено разбить сквер, который бы соединил Люксембургский сад с бульваром Монпарнас.

Начинается этот сад монументальным фонтаном. В центре фонтана стоят четыре обнажённые девушки олицетворяющие четыре материка – Евразию, Северную Америку, Южную Америка и Африку. Их лицам приданы черты народов, населяющих эти континенты, а на плечах они держат земную сферу, окруженную сферой небесной. В плоскости эклиптики небесной сферы расположено кольцо с символами зодиакальных созвездий. Автор, конечно, знал, что материков на планете пять, но Австралия рушила всю композицию, и её пришлось убрать.

Из вод фонтанного бассейна рвутся к небесам бьющие копытами кони, извергают воду рыбы и черепахи.







Фонтан был открыт в 1874 году под критику ретроградов, называвших его вульгарным. А называется он - фонтан Обсерватории, Fontaine de l’Observatoire, который чаще называют фонтан "Четыре части света". Называется он так потому, что стоит на прямой линии и в прямой видимости между Люксембургским дворцом и зданием Обсерватории, и линия эта, протянувшаяся с севера на юг, есть ни что иное как парижский меридиан, обозначавшийся нулевым на всех картах Франции до 1911 года, до того как его переместили в Гринвич.

В саду очень много всевозможных античных скульптур, кто такие не знаю. Любуйтесь.









Ну вот мы и добрались до Люксембургского сада.
Что же это такое Люксембургский сад, язык не поворачивается назвать его парком, но в принципе это большой, красивый, абсолютно ни на что не похожий, со своей какой-то особенной атмосферой парк, но из-за обилия клумб с цветами и кадушек с растениями всё таки сад. Сад в котором парижан наверное всё-таки больше, чем туристов, парижане тут проводят своё свободное время. Они тут встречаются, отдыхают, читают, пишут, едят, слушают музыку, играют в шары и делают ещё кучу всяких других дел, причём всё это абсолютно естественно, без показушного напряга.

Какая замечательная идея отметить таким образом день рождения в саду, молодцы родители.



В парке работает построенный из камня театр миниатюр «Гиньоль», главным героем которого является Петрушка, старинная детская карусель и многое другое. Для прогулок предлагаются пони и экипажи. Имеется игровая площадка. Кроме этого имеются теннисные корты и баскетбольные площадки, а также площадка для игры жё-де-пом, предшественницы тенниса. В саду есть крытая площадка для игры в шахматы и площадка для игры в бочче.
Самым популярным развлечением в Люксембургском саду остаётся фонтан перед фасадом дворца, где посетители издавна пускают собственные или взятые напрокат кораблики. В музыкальном павильоне недалеко от главного входа с бульвара Сен-Мишель проводятся концерты под открытым небом. Потрясающее место.

История Люксембургского сада берет свое начало в 1611 году, когда у вдовствующей королевы Марии Медичи появилось желание построить дворец в итальянском стиле и разбить вокруг него сад, напоминающем о родине королевы – Флоренции. Для этого она приобрела у герцога Люксембургского земельный участок в пригороде Парижа. Архитектор дворца Саломон де Брюс использовал в качестве основы проект флорентийского дворца, в котором выросла будущая королева Франции.
Одновременно со строительными работами обустраивали территорию вокруг дворца. Перед его фасадом появился красавец-фонтан, на территории сада были сооружены и другие водоемы. Для их водоснабжения был построен открытый акведук, напоминающий мост. Территория сада и его облик несколько раз менялись. В 1617 году к саду присоединили часть расположенных возле него земель, принадлежавших картезианскому монастырю. Потом внук Марии Медичи Людовик XIV приказал дополнить подковообразный пандус грандиозной Бульвар Обсерватуар, мы оттуда пришли в сад.
Но недолго наслаждалась вдовствующая королева садом и дворцом: вскоре после окончания строительства ее сын Людовик XIII, устав терпеть интриги матери, выслал ее же из Парижа. Он к тому времени больше доверял другому интригану – своему премьер-министру, кардиналу Ришелье. Больше десяти лет скиталась французская королева-итальянка по европейским столицам, пока не окончила дни в одиночестве в Кёльне – в доме своего любимого живописца Рубенса, которого тогда уже два года как не было на этом свете.



Как вам такой перформанс?



А в Люксембургском дворце жизнь шла своим чередом. Тут поселился еще один сын Марии Медичи - Гастон Орлеанский и его дочь Анна Мария Луиза Орлеанская, между прочим, герцогиня де Монпансье. Эта принцесса королевской крови неприлично долго не могла выйти замуж и потому получила прозвище Великая Мадемуазель. Интриг и заговоров папа с дочкой тоже не избегли, но головы свои, а заодно дворец для потомков, сберегли. И за парком ухаживали.



В конце XVIII века для реставрации дворца сад уменьшили на 6 гектаров. Когда французская революция изъяла земли картезианского монастыря, часть из них была также присоединена к Люксембургскому саду. Правда, в эти годы сад и дворец стали тюрьмой для французской знати, но вскоре ситуация поменялась и даже неприятные воспоминания не мешали французской знати опять прогуливаться по аллеям, которые в одно время были для них тюремными.
Еще одно изменение случилось с садом уже в 1865 году, тогда Наполеона III решил проложить новую улицу, которая отрезала кусок сада. На это его решение не повлияли даже массовые протесты французской интеллигенции, собравшей около 12000 подписей в защиту сада. Строительные работы затронули ботанический сад и древесный питомник, которые особо любил известный писатель Ги де Мопассан. В оправдание Наполеону III можно сказать, что в то же время аллеи сада заполонили прекрасные мраморные статуи, ставшие его украшением.

Автор этой скульптурной красавицы Иван Терзиев, россиянин по происхождению, хотя и родился в Румынии. Он принадлежал к одному из аристократических родов исторической Черкесии - Чемерзиных. Среди его работ есть известный скульптурный портрет Марины Влади.



Сад знаменит не только своими зелёными террасами и цветниками, но и настоящими произведениями искусства. На его территории расположены 106 скульптур, фонтаны и несколько зданий. Мы когда в сад заходили, то за заборчиком виднелось здание оранжереи, где выращиваются растения для сада. Садовники меняют ассортимент растений в каждом цветнике сада три раза в год. Для поддержания декоративности персонал парка выращивает и культивирует в оранжерее насаждения, которые впоследствии служат украшением сада и дворца.В оранжерее и в теплицах растёт около 180 видов растений, в том числе тропических. Летом в оранжерее представлены временные экспозиции, которые могут осмотреть туристы.
До самой Великой французской революции 1789 года Люксембургский дворец оставался королевской резиденцией. В 1791-м его объявили Государственным дворцом, где тут же расположились члены Директории – это, если кто забыл историю, революционное правительство так называлось. После падения Наполеона, с 1815 года, во дворце размещалась палата пэров, а с 1879 года – сенат.

А это достопримечательность парка - фонтан Медичи, который построен в начале 17 века.

А эта прелесть - Пан на фоне Пантеона.



Ну и опять башня Монпарнас лезет в кадр.

По аллеям этого сада ходили Руссо и Дени Дидро. Позже здесь искали и находили вдохновение художники Давид и Делакруа, литераторы Гюго, Бальзак, Жорж Санд, Сартр, Хемингуэй, Марина Цветаева Анна Ахматова, Иосиф Бродский и другие. Именно здесь, в Люксембургском саду встречались Ахматова и Модильяни в 1910—1911 годах.

Отдохнув и налюбовавшись садом мы вышли на улицу Сен-Мишель, помахали рукой Пантеону и свернули влево. О достопримечательностях Латинского квартала много и подробно я писала пару лет назад, теперь мы гуляем в другую сторону и идём к театру Одеон.

Улочка, по которой мы шли поразила нас обилием всевозможных азиатских кафешек и ресторанчиков, мы взяли её себе на заметку, в следующий раз попасёмся тут, когда захотим покушать.

А вот и театр. Театр "Одеон»" или Театр де Франс это знаменитый парижский театр, один из шести национальных театров Франции. Его строительство велось с 1779 по 1782 гг. в парке при бывшем особняке принца Конде. По улице монсеньёра Принца мы и дошли до него.
9 апреля 1782 театр "Одеон" открывала сама королева Мария-Антуанетта, а через два года в театре состоялась премьера великой пьесы Бомарше "Безумный день, или женитьба Фигаро".
Вообще-то королева мечтала о классическом итальянском театре в городе, который был столицей ее новой родины и, казалось, что-то начало получаться. Лучшие пьесы лучших авторов Франции попадали на подмостки этого театра, как, например, уже упомянутая пьеса Бомарше, но тут случилась революция и, самао собой, изящные искусства в это кровавое и неспокойное время перестали кого-либо волновать. Сама вдохновительница театра, королева Мария-Антуанетта, закончила жизнь на плахе вместе с супругом, королем Людовиком XVI, театр закрыли, затем открыли вновь под не очень понятным, зато громким названием Театра Равенства. Впрочем, по Сеньке и шапка, естественно, что никаких спектаклей в оплоте равенства не ставили, он просто служил политической трибуной. После ужасов якобинского террора, в более спокойные времена Консульства, его вновь переименовали. С тех пор театр стал известен как "Одеон", от греческого "odium", что означает место для выступлений певцов и поэтов.



Затем театр попал в распоряжение администрации Комеди Франсэз, затем сгорел, после чего был восстановлен к 1808 г. уже попечениями Императрицы Евгении, последней императрицы Франции, супруги Наполеона III. По-видимому, среди августейших женщин Франции покровительство "Одеону" стало хорошим тоном. Впрочем, театру было суждено еще раз сгореть и возродиться, а затем в нем дебютировала в 1866 великая Сара Бернар, одно присутствие которой делало любой театр привлекательным для публики.
В начале двадцатого века, в Одеоне была осуществлена настоящая техническая революция. В помещения провели электричество, переоборудовали механизмы сцены. Очередной крах, на этот раз финансовый, не замедлил наступить. Дороговизна постановок не компенсировалась полученной прибылью.
В бурные шестидесятые годы прошлого века, во время студенческих беспорядков 1968года, театр дал приют взбунтовавшимся студентам. Руководитель "Одеона" за этот поступок лишился должности. Но сценарная политика театра осталась прежней. Лучшая аттестация для этого театра это то, что он любим знающей толк в театральном искусстве парижской публикой.





Рядом с медицинским факультетом Сорбонны стоит памятник Альфреду Вюльпиану французскому физиологу и клиницисту.









От театра мы дошли до бульвара Сен-Жермен, прошлись по нему до улицы Дантона, где и обнаружили памятник ему.
Жорж Жак Дантон это французский революционер, один из отцов-основателей Первой французской республики, сопредседатель клуба кордельеров, министр юстиции времён Французской революции, первый председатель Комитета общественного спасения.





Пройдя ещё немножко мы наткнулись на интернетовскую знаменитость. Я неоднократно видела ютюбовский ролик, где на улице Парижа играет маленький оркестрик, а старушка танцует. Я честно думала, что это случайная городская сумасшедшая, как часто бывает, молодость вспоминает, ан нет, эта бабуська их замануха, кафе было совсем не то, видимо они работают вместе.





Потом мы вышли на улицу Мазарини и дошли по ней до Института Франции на набережной Конти.







На этой же улице обнаружили памятник Вольтеру.

Институт Франции.



Рядом с институтом находится мост Искусств, который видимо недавно почистили и он совсем потерял свой шарм. На него влюблённые вешали свои замочки, а сейчас их убрали совсем, я покажу как он выглядел раньше, я его фотографировала много раз.





Прогулялись мы по набережной, сели в автобус и приехали к Лувру, полюбовались ещё раз на триумфальную арку на площади Каррузель и свернули свою прогулку. Пора было ужинать и собираться в обратный путь.

До новых встреч, Париж.

Войдите или зарегистрируйтесь для публикации комментариев