Летними дорогами из Питера в Алматы.
О своих путешествиях в южную Столицу Казахстана я писал не один раз, но считаю, что не помешает освятить сегодняшние дороги, так как время идёт и многое меняется в лучшую или худшую сторону, а тому, кто собрался не на Базар в соседний городок, а чуть дальше, стоит заглянуть на страницы форума.
Казалось бы, знаю и хорошо представляю проверенную несколько раз трассу, но по ходу приходится удивляться неоткуда появившимся развилкам, объездам, новым автострадам, кольцевым вокруг городков, «выдумкам» дорожной полиции…
Мой маршрут в Алматы, в этот раз, пролегал через московское малое кольцо, на трассу М-4 «Дон», г.Тамбов, п. Инжавино, Пенза, Самара, Сызрань, Уфа, Челябинск, Троицк, Костанай, Астана, Балхаш, Алматы.
Все дороги начинаются с пересечения Невы. Вантовый мост через р.Нева в Санкт-Петербурге.
Автомобиль тот же, Пежо-206 седан (2008гв), пробег 97400км. С собой взял ручной инструмент, компрессор, фонарь, одну обычную камеру в колесо, ремкомплект, конечно буксировочную фалу, видеорегистратор, навигатор, флешку с записями любимых песен (шансон), термос с чаем, пачку печенья , черный хлеб и кулиску хорошего сервелата. Еды на трассах хватает, а моей хватило до первой остановки в Инжавино (1300 км).
Из Питера выехал в 17.00 22 июня.
До Московского малого кольца дорога без изменений. В 400 км. от Питера, в п. Хотилово стоит старинный храм с просьбами на плакатах : « Помоги в восстановлении!». Сколько езжу (с 2012г.)– ничего не изменилось. А вид храма и место расположения на трассе – великолепно! Доживем ли до восстановления? Вспоминаю, как много- много лет назад, видел Черниговский храм, стоящий в створе автодороги на трассе Гомель-Чернигов . Видно его километров за 20, и летит к нему Душа. Неспроста выбирали раньше места для церквей и храмов. Видели их люди. И они людей…
Порадовал участок в районе Торжка, где были вечно разбитые дороги и сам мост через реку Тверца. Объезд Вышнего Волочка выполнил по платной дороге. Кажется, никого не встретил на этом участке. Было раннее утро. Перед съездом на платную дорогу искал местечко, чтобы выпить чайку, и не нашел удобного. А вот на объездной, такие места предусмотрены. Видел там и тех, кто просто заночевал. Не скажу, что всё там хорошо, так как в прошлый раз упёрся в закрытые на висячие замки туалеты, хотя и заметил там же уборщиков мусора (гостарбайтеры). Кажущийся сказочным и девственным лес, окружающий новую скоростную дорогу, скоро станет местом отстоя на этих стоянках, если не будет там хозяина.
Заправляюсь 92м, на Лукойле или Бритиш Петролиум (ВР), там отличная кухня с моим любимым «Эспрессо». Пройдя Клин, ожидаю поворот направо, на малое кольцо. Он за деревней Ложки, километрах в 7 и именуется, как трасса А-107. Далее, сквозь толпу «Фур», двигался в направлении на Истру, Звенигород, Алабино, и наконец, на трассу М-4. Моей ошибкой было решение ввязаться на этот объезд вокруг Москвы. Наверняка, если бы я попробовал пройти ближе к городу, к МКАД и выйти по нему на М-4, я бы быстрее оказался на нужной мне трассе. Вся объездная дорога была заполнена грузовыми автомобилями. Пробки создавали и железнодорожные переезды и пара аварий…Нет, в следующий раз надо ехать через МКАД.
Трасса М-4 не обидела. Хорошее покрытие и информатика. Вот где-то мелькнула фигура тамбовского волка…В Тамбов въехал в сумерки. Мой навигатор опять внес вводную в центре города и вывел меня на городскую стройку. Пришлось «взять управление на себя» и выйти на маршрут с другой стороны.
В городок Инжавино заезжал уже по темноте. Там планировалась остановка дня на два, у моих знакомых, с последующим отъездом на Пензу, но уже со штурманом. Местность плохо освещаемая, дороги в посёлке убитые. Навигатор норовит вывести в местную речку через все немыслимые ямы и колдобины. Включил аварийную сигнализацию, мотаюсь из улицы в улицу, рихтуя защитой картера местные ямы и пугая местных собак. Наконец увидел огни приближающегося автомобиля и бросился прямо под него, понимая, что следующим будет только возвращение в Тамбов в поисках вина и ночлега. К счастью, навстречу ехал «частник», который согласился по собственному тарифу вывести меня по интересующему адресу. Каково же было моё удивление, когда , подъехав к дому, куда стремился, я увидел не менее возбуждённую публику, осуществлявшую мои поиски не первый час, и уже принявшую решение на «отбой». Моё появление в хвосте у «частника» вызвало бурю радости и негодования. Инцидент был улажен из-за моего усталого внешнего вида.
Инжавино – уездный городок Тамбовской области. Хозяева встретили дружной, молодёжной компанией и отличным шашлыком. Дом – частный, поддерживается трудолюбивыми, не городскими руками. Днём успели побродить, ознакомиться с достопримечательностями. В центре городка стоит невредимым Ильич, указывая дорогу в будущее местным жителям. Дни стояли солнечными и это улучшало и без того хорошее настроение. В местных магазинах – Питерские цены. На всё! Удивляюсь, как тут живут люди, явно не имеющие питерских зарплат.
Наши хозяева в Инжавино.
В Тамбове, на экскурсии.
А вот и Тамбовский Волк...
Пока я ехал из Питера, мой штурман тренировался в прокладке маршрута на реке в Тамбове.
....изучал местные трассы, для выезда из городка, на подручном транспорте...
Из Инжавино выехали через день. Дороги везде хорошие. В Пензенской области, проезжая село Тарханы - усадьбу Лермонтовых, а также часовню, где похоронен погибший на Кавказе поэт, конечно, сделали остановку.
Прекрасный парк, с прудами, тенистые аллеи для прогулок, беседки, хозяйский дом, подворье.
На территории усадьбы расположен и Музей Лермонтовых, где экскурсоводы расскажут много того, чего мы не знаем о Михаиле Юрьевиче и его родных.
В километре от усадьбы, возле церкви, в небольшой часовне , похоронен и сам поэт. Там же лежит и его бабушка, горячо любившая его и пережившая внука.
Возле часовни есть могила отца М.Ю. Лермонтова. Его останки были привезены из Воронежской области и захоронены возле церкви. На памятной доске имеются стихи сына.
После Тархан дорога вела в Пензу и далее на восток.
Мечеть на трассе. Мордовия.
Скромный въезд в Пензу.
Качество трасс хорошее и отличное. Возле Самары ремонт дорожного покрытия. Стемнело, начал искать место для остановки до утра. Рассчитывал на придорожные Мотели, но таковых не попадалось. Свернул в город. Проехал километров 10, увидел Гостиницу, но развернувшись, к ней не попал. Знак на разворот не просматривался. Психанул, и поехал прочь, на трассу. На трассе заметил не совсем приглядную гостиницу. Возле неё не было машин, и в окнах было мало света. (Это не мой вариант!). Однако я прошел к администратору, где меня встретил толстопузый азербайджанец, с видом проходимца на лице, которому я сказал – до свидания! Проехав еще с десяток километров, остановился у Отеля с большим количеством автомобилей, где не сразу смог найти место для парковки. Для нас оказался последний номер с двумя кроватками, одной розеткой для зарядки телефона и удобствами на этаже. Рисковать и искать, более лучшее не стал, тем более косточки просили покоя. Утром оказалось, что при Отеле имеется хорошее кафе, которое быстро поставило нас на ноги, угостив «геркулесовой» кашей, яичницей и чаем с лимоном.
Следующий этап путешествия – Уральские горы и госграница. Трасса продолжала радовать, погода баловать. Перед Столицей Башкирии появилось много участков с ремонтом дорог. В одном из своих, предыдущих отчётах, я писал о том, каковы дороги в Уфе. Как я понял, в регионе ничего не изменилось. Объезд ужасный, пыльный, нервный, из за желания дальнобойщиков «рвать вперёд». Обойдя Уфу, выдвинулись к Уралу. Ничто не предвещало проблем. Скорость потока – хорошая. Мосты через реки, которые одновременно ремонтировались в прошлом году, не запирались, были введены в строй. Однако, где-то ближе к выходу с Урала, произошла остановка. Нет движения ни туда, ни оттуда. Сидим. Среди водителей «Фур» получаю информацию – авария. Простой составил три часа. Хотелось остановиться и показать штурману место, где заканчивается Европа и начинается Азия, подъехать и к известному озеру Чебаркуль, чтобы хотя бы мысленно представить, как несётся к нему метеорит из далёкой галактики. Было просто темно!
В этот раз принял решение подъехать к Троицку не через п.Тимирязевский- Пласт-Южноуральск, а выйти на Челябинскую объездную и опуститься на юг к госгранице. Как потом оказалось, дорога не загружена, отличного качества, особенно в районе Челябинска. На 1829 километре трассы М-5 «Москва-Челябинск», с правой стороны, заметил Комплекс дорожного Сервиса «НИКА». Прекрасная стоянка, кафе и номер! Было около часа ночи, когда это произошло .В номере было всё, да и его оформление выполнено с душой и смекалкой. Мебель, светильники, обивка стен, кандей, спутниковое ТВ, чистые душевая и туалет со всей атрибутикой. Мой штурман даже кинулся снимать эти придорожные «хоромы», чтобы сравнить их в будущем, с другими.
От кольцевой Челябинска до Троицка перегон в 130 км. По отличной дороге преодолели быстро.
В Троицке, где уже приходилось даже ночевать, быстро нашел отделение Сбербанка, снял имеющиеся рубли, до въезда в Казахстан, где эта операция потребовала бы некие проценты. Да, перед подходом к госгранице, подсчитал, когда надо заправить топливо по российской цене в крайний раз, учитывая то, что в РК он будет обходиться для меня на 10 руб с литра, дешевле. По территории России , на 27.06.16 было пройдено 3170 км. Использовано 170 литров 92 го бензина. Расход составил 5,3 литра на 100 километров. ( Напомню, что в предыдущие поездки я использовал 95 й бензин и его расход составил 4, 75 литра на 100 километров). Стоимость бензина составила 5849 руб.
Госграницу прошли быстро, хотя машин там оказалось больше, чем я предполагал.
На границе, неожиданно, оказалась приличная очередь.
Мне показалось, что наши «погранцы» ведут себя более нагло, без уважения и помощи, чего бы хотелось, при следовании дальним маршрутом. Как продавцы в Питерских Супермаркетах – «…там всё написано!!!». Убеждаюсь в доброте наших южных соседей. Даже взгляды совсем другие – дружеские и понимающие, что ты не каждый день здесь бываешь.
Сразу после въезда на территорию РК что??? Страховка!!! В 10 метрах! Две, три точки. Оформляют быстро. Срок от 15 дней и более. Есть система скидок, в зависимости от сроков страхования. Для моей машины цена месячной страховки обошлась 12500 тенге. Оплата в любой валюте. Без страховки ни шагу вперёд! Через несколько километров находится пост дорожной полиции, на котором у вас её обязательно проверят. Помните, что езда без страховки в РК карается очень серьёзным штрафом! В своих предыдущих отчётах я останавливался на этом.
Итак, после госграницы путь лежит в большой город Казахстана Костанай. Дорога без проблем и вы быстро туда прибываете. Костанай можно проехать через центр города, а можно и объездной дорогой. Я поехал в центр, чтобы поменять деньги и пообедать. Остановился в центре, практически возле реки Тобол. После сытного обеда в узбекском кафе определяю, что дорога через мост закрыта. Быстро опрашиваю местных жителей и выполняю выезд по новому мосту на трассу Костанай – Астана. Странное дело, сразу при выезде из города понял, что с дорожным покрытием что-то не так. Сколько раз выезжал из него и помню, что проблемы начинались позже. Итак. Водитель, будь бдителен при выезде из этого города! За весь переход это самый убойный участок! Километров через 50 вообще надо быть предельно внимательным! Ни в коем случае не следует ехать здесь ночью или во время дождя, когда не будет видна глубина дорожных ям с колесо Фуры. Были участки, где «дальнобои» вообще останавливались, чтобы выйти и посмотреть, как перелезть через бугры и ямищи. В одном месте я просто сел пузом на вываленный дорожниками ( наверное такие , всё же были там) гравий, и скрипя барахтался в нём, как муравей в песке. Забегая вперёд , скажу, что уже в Алматы, при замене масла в двигателе, механик выгреб из под защиты картера, ведро того самого гравия с костанайского тракта. К нему оказалась и потерянная за 8 суток до этого , крышка заливки масла, вместо которой использовалась жигулёвская с небольшой доработкой.. После Аманкарагая дорога стала вообще небезопасной для езды! С наступлением сумерек решил сделать остановку в любом подходящем месте. Впереди маячил городок Есиль, где я однажды кормил комаров в небольшой гостинице. Однако мне несказанно повезло. Не доезжая Есиля километров 30, слева, был обнаружен Мотель с массой остановившихся машин. Я вообще люблю такие места. Когда много машин, значит кормят хорошо, значит есть кто посмотрит за машиной и Мотель не последний на трассе. Так и оказалось. Оценку поставил – отлично! Не забыть бы его.
После ночёвки, путь в Астану. Хотелось посмотреть, наконец, новый город. Сколько было пробегов, через центр, но новых кварталов так и не видел. Погода не соответствовала экскурсиям. Дождь.
Но в Центр мы, всё же попали, и припарковав машину, выползли делать снимки, веселя прохожих сломанным зонтом и детской суетой в дождливый день.
Снимков получилось мало. Впечатления – абалдеть! Может мы чего-то не поняли, но создалось впечатление, что в городе были выделены площади для их застройки архитекторам, которые, всяк, по разному хотели преподнести свои представления о современном, деловом и богатом мегаполисе. Не было единой линии и направленности в стиле и гармонии. Рядом со зданием из стекла и бетона можно видеть простые панельные домищи, переходящие в аляпистые, купеческие дома с вензелями от французской Республики, времён Наполеона или даже Дартаньяна, до русского «лубка», начала 20 го столетия. Какое-то нагромождение культурки в сжатые сроки и площади…Таким показался мне Центр города, который действительно быстро строился и резво осваивался. Не сравню его с Алматой, которая развивалась спокойно и без особой пышности, но зато выглядит впечатляюще, достойно и прилично.
Выезд из Астаны оказался простым и коротким. Впереди ожидался участок автодороги Астана- Караганда, который в прошлую осень выбил меня из сил из за ремонта дорожного покрытия на протяжении всего участка (около 220 км) и резвости дорожной полиции «стреляющей» в лоб на встречных курсах. К счастью, проблем в этот раз не было. Во -первых, дорогу почти сделали, во вторых – со мной был штурман, без конца талдычивший о наличии «каких-то» дорожных знаков с красивой цифрой «50»! Приходилось прислушиваться, присматриваться и скрипя зубами, оттормаживаться. В Караганде поверил информативным знакам и…попал в тупик. Велось строительство дорожной развязки, и я уперся в её бетонный столб, несмотря на указатели направления на Балхаш и Алматы. Очень запомнился порядочный карагандинец, понявший моё положение и увидевший питерские номера на машине. Он просто подъехал ко мне ( судорожно матерящего свой навигатор, вера в которого уже была потеряна), и просил следовать за ним, для выезда на трассу. Я был премного благодарен этому коллеге, а мой штурман, в очередной раз , подтвердил респект для казахстанцев.
Для отдыха была выбрана гостиница в Караганде. Она располагалась на выезде из города, на спуске с поворотом, с правой стороны. Отличная парковка. Отличное кафе. Отличный номер! Люкс. Всего 4500 тенге.
Утром, после завтрака с кашкой и яичницей, в отличном настроении двинулись в 400 километровый путь до города Балхаш. Предполагалась остановка с купанием в озере, ночёвка в городе и крайний участок путешествия – Балхаш – Алматы (615 км). День оказался очень жарким, после дождей в центре РК. В Астане нам вообще сказали, что дожди там шли не прекращаясь , больше недели. Дорога до Балхаша – превосходная. Полиция имеется, но у меня был штурман…Въехав в Балхаш, попали на городской базар, где поменяли деньги и уточнили у местных жителей места наилучшей остановки для купания в озере. Оказалось, что нужно двигать в направлении на Алматы не более 25 километров. Пройдя автозаправку слева, повернуть к озеру и через 6-8 километров нас встретит запах воды. Претензий к дороге не было. При въезде в село долго гадали, что это было при Советском Союзе. Или военная база, или гетто. Развалины, где можно снимать продолжение компьютерных игр -«Чернобыль». Ближе к озеру появились цивильные дома, затем Базы отдыха, гостиницы, магазины, шашлыки – башлыки… Остановившись для уточнения предстоящего отдыха, был тут же «захвачен» расторопным малым на здоровом «Ровере», с целью показа дороги на Базу отдыха «Пегас».
Нет, нет! Это на Балхаше!
Подъехав туда, парень указал, где нас «встретит мама и устроит на проживание!». Хозяйка, загорелая казашка, как выяснилось позже, из Балхаша, была приветлива и добра, узнав, что мы из Алматы и Питера. Машину поставили под закрытый тент, нас устроили в сравнительно не плохой номер. За сутки взяла 7000 тенге. Столовая, под заказ, рядом, в её владении. Стоимость еды на двоих составляла 1200- 1800 тенге. Озеро в 100 метрах. Немедленно собравшись, кинулись к воде. Берег из мелкого песка. Вода – пресная. Дно в озере чистое, песчаное.
На песчаном берегу Балхаша.
Можно уходить от берега метров за 50, не скрываясь под воду. Приятные, большие волны доставляют удовольствие всем купающимся. Справа и слева от отмаркированного пляжа, стоянки катеров с «бананами», кругами и «диванами». На пляже имеются кресла и зонты, пребывание под которыми стоит 1000 тенге на целый день.
Под солнечным тентом...
Вечером, вернувшись в номер, пересмотрели свои планы и решили остаться ещё на один день на озере. Больше, просто не могли, но желание перехлёстывало. Заплатили хозяйке ещё 7000 и остались .
В Алматы отъехали после утреннего купания, часов в 10-11. Дорога отличная, не доезжая до Алматы 350 км. Далее – последний ужас! Колейность, ямы и бугры. Пару раз влетел в хороший удар под днище. Жара и убитая дорога донимала на последнем участке пути. Но надо сказать, что отдых два дня на Балхаше, значительно снизил общую усталость. За 290 км от города остановились на обед в кафе «У тёщи». Покормили хорошо, вкусно. Приятно поболтали с тёщей. Расплатились (3000 тенге) и двинули дальше. За 100 километров от южной столицы начинается прекрасная дорога! Каждый раз, возвращаясь в Алматы, с этого места, чувствую, как автомобиль набирает скорость. Сам, без моего вмешательства. Или он «понимает», что близок конец маршрута, или , действительно, перед Тянь-Шанем идет уклон в их сторону. Въезд в город я предпочитаю выполнить через Каскелен, далее, на пр.Райымбека и в Центр. Для этого надо ещё при подъезде к Алматы, повернуть вправо в пос. Шамалган, и пересекая железнодорожную ветку, двигаться по трассе М-36 до Каскелена. В Алматы прибыли в 22.00. Автомобиль прошел 5500 километров от Санкт-Петербурга. Расход бензина по дорогам Казахстана составил 128 литров, на сумму 3200 руб. В РК стоимость 92 бензина сейчас составляет 132 тенге, что по курсу рубля соответствует 25 руб. за литр. Средний расход топлива – 5,54 литра на 100 километров.
Завершая свой краткий Отчёт, хочу пожелать авто путешественникам отличных дорог и добрых встреч с их инспекторами! Буду рад, если смог хоть чем-то помочь вам при сборе в дальнюю поездку. Прочтите мои предыдущие Отчёты, чтобы иметь более полную картину современных передвижений.
С уважением,
Борис.
август 2016г.
Главная - О проекте - Помощь - Добавить отзыв - Реклама на сайте - Обратная связь
© awaytravel.ru, 2010-2017. При использовании материалов обязательна ссылка на www.awaytravel.ru
Читайте также