Остров Раб располагается в водах Адриатики, в северной части Хорватии, является идеальным местом для мореплавателей, особенно, когда утихает летняя оживлённость. Город Раб с его четырьмя колокольнями, создающими гармоничную картину и являющимися наследием эпохи Возрождения, можно сравнить с Хваром и Корчулой. Если до Раба плыть с севера, то попадёте сначала в Кампорскую и Супетарскую бухты. По краям этих заливов везде мелко, даже есть буйки, а заканчиваются они просторными и частично вспаханными полями.
В то время как юго-западное побережье полуострова каменистое, его северо-восточное побережье совсем другое, созданное из мергеля красноватого оттенка, в котором волны образовали углубления разнообразных форм. В Супетарской бухте находится большой и хорошо защищённый порт. Как и вся северная часть острова, Лопарский залив, третий в этом списке, меньше всего напоминает обычные пейзажи Адриатики. С северного побережья Раба открывается вид и на Првич, Голый и Гргур - на три голых, безлюдных острова.
Для любителей купания и отдыха на песчаных пляжах эта часть Раба является настоящим раем, поэтому большой песчаный пляж возле гостиничного комплекса Сан Мариино в бухте Црника так то и назвали. Здесь есть и порт, хорошо защищённый молами от выброшенных на берег камней.
Дальше продолжается подверженная бурям сторона острова, почти голая и без заливов. Единственная, находящаяся на этой стороне острова бухта – Маг. Данный пейзаж наблюдается все до паромного порта Мишняка и начинает исчезать, когда заплываем в удалённый на расстоянии пяти метрах отсюда Барбатский канал с многочисленными небольшими пристанями. Юго-западное побережье Раба почти до самого города, как будто настоящий волнорез, охраняет растянутый необитаемый остров Бухт.
Наша цель – порт города Раба, расположенного на небольшом полуостровке. Вершина полустрова зарезервирована для пассажирских судов, тем временем как, побережье заняли в основном местные лодки и прогулочные катера. Большинство мореплавателей привязывают свои суда на северо-восточной стороне порта. В городе лучше всего ночевать, поставив судно на якорь с другой стороны полуострова, в длинном и просторном заливе Св. Еуфемии. Лучше всего там, где перестаёт звучать квартет колоколен, возле залива Палит, где находится много молов. На северной стороне этого залива находится францисканский монастырь из XIII в., по которому и назван залив.
От залива Св. Еуфемии до самого западного мыса Калифронта расположился ряд из семи больших и нескольких меньших заливов, которые притягивают к себе всех тех, кто плавает в этой акватории. Ещё один рабский полуостров весь покрыт густым лесом. Окружает вас лес и в других упомянутых заливах. Те, кто ближе к Фумии, заняли отели, но, приближаясь к Калифронту, вы видите всё меньше и меньше зданий. В углублении почти всех заливов находятся песчаные пляжи или побережье с мелкой галькой. Самым лучшим пристанищем среди этих заливов является первый - залив Св. Мары.
Отправиться из Св. Мары к Пагу, т.е. до его крайнего северо-западного мыса Луна в летний вечер, это означает проплыть, наслаждаясь, шесть миль по маэстралу. Хотя большая часть Пага и находится за пределами основного навигационного маршрута, что в основном относится к его северному и юго-восточному побережью, возле него также очень часто плавают суда. Мы обязательно проплывём возле островов Большой и Малый Лагань и Долфин. Они являются частью маршрута в направлении Новали или более южных Шимунов, но и вдоль этого узкого мыса Пага, длина которого десять миль, мы найдём места и заливы, где стоит остановиться. Товарнелы, Якишница или залив Поточина – вот только некоторые из них.
Совсем иная атмосфера в Новале - месте отдыха, подходящего для современной молодёжи, желающей развлекаться всю ночь. Несмотря на то, что в основном все развлечения проходят на пляже Зрче, на другом берегу острова и в Новале также можно почувствовать эту немного разгульную атмосферу. Поэтому рассчитывайте на это, если вы остановились в широкой, открытой в западном направлении и подверженной шторму бухте или причалили к пристани у берега. Намного безопаснее будет, если вы уплывёте до порта Шимуны в восьми милях отсюда. По пути вы увидите голые и безлюдные острова Шкраду и Маун. Порт в Шимунах почти не изменил вид глубоко вдавшегося в сушу залива. Архитекторы придерживались конфигурации залива и построили набережную, сохраняя вид защищённого рукава.
Из Шимунов можете отправиться на другую сторону острова Паг. Вы обязательно должны почувствовать атмосферу этого городка исключительного урбанизма, кружева, пажского сыра и соли, когда приплывёте к острову. До него мы доплывём чуть-чуть позже, когда проплывём юго-восточную часть острова. Плывя дальше на юго-восток, мы увидим, как Паг постепенно становится всё ниже и ниже, особенно тогда, когда мы проплывём Кошлюнский залив и прибудем к Повляне. Здесь мы опять находимся на территории сильной бури, также здесь, в канале, который простирается между Пагом и Виром, преобладает и сильный южный ветер, и поэтому нужно плыть осторожно. Пристанище можем найти в бухтах Старая Повляна и Дынишка напротив Нинского и Любацкого заливов на северном побережье места Равны котары (Ровные районы). Паг с континентом соединён мостом, под которым мы заплываем в Велебитский канал. Во время бури канал очень опасен для плавания, особенно зимой и ранней весной.
Это также является одной из причин, почему городок Паг вырос на краю хорошо защищённого залива. После того, как мы причалим к берегу, можем спокойно отправиться на прогулку по улицам города, который сохранил свою богатую историю, и в настоящее время выглядит как место, сформированное по мере человека. Паг - весёлый городок, полон жизни, где пажское кружево рассеялось и висит над городом, в котором чувствуется запах сыра и молодой ягнятины в трактирах. Утром обязательно отправьтесь в плавание по заливу и поставьте судно на якорь возле одного из уединённых пляжей или возле Метайны, Зубовичей, Цаской.
Главная - О проекте - Помощь - Добавить отзыв - Реклама на сайте - Обратная связь
© awaytravel.ru, 2010-2017. При использовании материалов обязательна ссылка на www.awaytravel.ru
Читайте также