Туристический Портал awaytravel.ru
Вход | Регистрация
Новые публикации
Помощь
Добавить отзыв
Добавить отзыв
Забронировать отель
Забронировать отель
Купить авиабилет
Купить авиабилет
Меню
   
  • Главная
  • Страны
  • Отзывы
  • Фото
  • Советы
  • Форум
  • Поиск
  • Войти
  • Зарегистрироваться
  • Главная
  • Страны
  • Отзывы
  • Фото
    • Фотогалерея
    • Фоторепортажи
  • Статьи
  • Советы
Главная > Израиль > Отзывы

Иерусалим, Ерушалаим, Джерусалим... Часть 2

 PostAuthorIcon kuki | PostDateIcon 15.06.2013 01:27 | PostTagIcon Отзыв

Вот это Львиные ворота, сейчас они реставрируются, но я постаралась увидеть, почему их так назвали. Сооружены они были в 1538-39 годах и название своё они получили из-за барельефов с изображением львов – символа мамлюкского султана Бейбарса (1260-77), использованного в качестве герба Сулейманом II. Отсюда и начинается Виа Долороса.

По легенде это львы, угрожавшие съесть отца Сулеймана, первого оттоманского султана Селима I (1512-20), если он сравняет Иерусалим с землей. Сулейман назвал их Баб аль-Гор (Ворота Долины). Сейчас это единственные открытые ворота на восточной стороне Старого города.
Другое их название – ворота Святого Стефана – напоминает о предании, согласно которому вблизи этого места был насмерть побит камнями христианский первомученик Стефан.

Арабское название ворот – Баб Ситти Мариам, - напоминает, в свою очередь о находящейся поблизости в долине Иосафата гробнице Марии, матери Иисуса Назарянина, которую мусульмане почитают как мать великого пророка Исы. Крестоносцы тоже называли эти ворота Воротами Иосафата, а ворота св. Стефана до 1187 года находились в северной стене.
Во время Британского мандата форма ворот была изменена, чтобы облегчить автомобилям въезд в Старый Город. От Львиных ворот начинается путь по Виа Долороза.
Согласно христианской традиции, перед тем, как Иисуса судили и приговорили к распятию, он вошел в город именно через Львиные ворота. Эта точка – начало его скорбного пути.

Пройдя по улице Львиных ворот, нужно зайти в широкий проход с правой стороны, тут стоит церковь Св. Анны. Эта церковь была возведена в Иерусалиме крестоносцами в XII веке. Место они выбрали не случайно, так как согласно легендам христиан, на этом месте стоял дом родителей Богородицы – праведных Иоакима и Анны.
После того, как королевство крестоносцев на Святой земле пало, мусульмане решили устроить в церкви учебное заведение. Вероятно поэтому храм сохранился и не был разрушен. Когда в конце XIX века церковь передали французскому монашескому ордену Белых Братьев, они отреставрировали ее, приведя в порядок все помещения.
Грот, где родилась Дева Мария, находится в церковной крипте.

Первая станция - это место, где Иисус был приговорен к казни Понтием Пилатом.
Когда-то здесь, на территории башни Антония, находилась резиденция римского прокуратора (преториум), где проводились суды над обвиняемыми. В настоящее время от башни Антония ничего не осталось и на ее месте находится женский католический монастырь Сестер Сиона. Этот знак прикреплен на стене чисто символически.

Второй станцией Виа Долороса считается церковь Бичевания. Здесь Иисус подвергся бичеванию, здесь его одели в багряную плащаницу, возложили терновый венец и здесь он принял крест. Купол часовни Бичевания украшает мозаичный терновый венец.

Третья остановка Крестного пути - место первого падения Иисуса.
Это место отмечено небольшой католической часовней, построенной на деньги польских солдат после Второй мировой войны. Рельеф над дверью часовни изображает Христа, изнемогающего под тяжестью своей ноши.

Чуть дальше по улице Виа Долороса, мы видим четвертую остановку - место, где он встретился с Матерью. Это событие, как и предыдущее, не описано ни в одном Евангелие, но увековечено традицией. Отсюда Дева Мария, обогнав процессию, наблюдала за страданиями своего сына. Место отмечено армянской католической церковью Богоматери Великомученницы. Над входом барельеф, изображающий встречу.

На углу улицы Виа Долороса и Эль-Вад - пятая остановка Крестного пути. В этом месте солдаты римской охраны, раздраженные медленным продвижением своего пленника, заставили Симона Киринеянина нести крест вместо Иисуса.
Францисканские монахи поставили здесь часовню. Барельеф на капелле – это символ ордена францисканцев: «Иерусалимский крест» с четырьмя крестиками по углам и две скрещенные руки – Христа и Святого Франциска.

Отдав крест Иисус встал, упёршись в камень дороги, по преданию на этом месте остался отпечаток его ладони. Этот камень потом был вмурован в стену капеллы. Паломники любят прикасаться к этому углублению в камне. Я тоже приложилась к этому камню.

Вмурованный в здание кусок древней колонны символизирует то место, где стоял дом Вероники. Эта женщина своим платком отерла грязь и пот со лба Спасителя. По преданию, когда Иисус поднялся на несколько шагов вверх по переулку после того, как Симон Киринеянин взял его крест, из дома вышла женщина и обтерла лицо Спасителя куском шелковой ткани. Лик Христа отпечатался на платке. Этот Спас Нерукотворный находится сегодня в Соборе Святого Петра в Риме.

После разрушения дома Вероники, на этой территории был организован монастырь. Позже, уже в 1883 году, место купили греческие католики и построили часовню, оставив на память руины здания XII века. Сейчас строение находится в ведении монастыря Младших Сестер Иисуса и закрыто для публичного осмотра.

Это всё тот же Крестный путь, многие улицы старого города, это базары, а уж улица по которой идут толпы паломников и туристов не могла остаться без внимания торговцев.

Существует мнение о том, что второе падение Иисуса спровоцировал порог Судных Врат, через который он переступил, выходя из города, который в те времена здесь заканчивался. Назывались так ворота потому, что приговоренному здесь зачитывали приговор в последний раз, и он уже не мог быть изменен. Эти маленькие ворота находятся в стене прямо по ходу улицы, жаль, что их сложно увидеть.

Вот тут немного видна арка Судных врат.

Судными ворота назывались потому, что приговоренному здесь зачитывали приговор в последний раз, и он уже не мог быть изменен.
Александровское подворье, принадлежащее русской православной церкви, – как раз то место, где в ходе раскопок в 1883 году археологи обнаружили фрагмент городской стены V века до н.э. и плиты порога Судных Врат. Территория, которую сейчас занимает подворье, Россия выкупила в 1859 году у эфиопского духовенства. В самом конце XIX века здесь была освящена церковь святого Александра Невского.
Кроме нее и, собственно, порога Судных Врат, в комплекс подворья входит также часовня во имя Феодоровской Божией Матери, маленький музей, помещение, где могут остановиться паломники, часть скалы Голгофы, которую принесли сюда из Храма Гроба Господня.

Седьмая Станция Крестного Пути - место второго падения Иисуса - отмечается двухэтажной францисканской капеллой, внутри которой находится красный монолит - часть тетрапилона, стоявшего на перекрестке центральной улицы города 2-го века Кардо Максимус.

Чуть дальше по улице расположено место, где Христос обращался к скорбящим дочерям иерусалимским. Оно помечено круглым камнем, на котором выбиты четыре буквы «NIKA». Это восьмая остановка

Девятая Станция и Голгофа - в двух шагах, но улица заблокирована стеной еще в 19 в., и придется сделать обход по рынку Сук хан эль Заит, который крестоносцы - ребята, в общем-то не слишком разборчивые и привередливые, - звали Malcuisinata, или, по-русски, Улица дрянной еды. Дойдя до лестницы, поднимаемся на 28 ступеней и продолжаем путь по петляющей улочке до входа в Коптский Монастырь, где прямо под нами в Гробе Господнем находятся пять последних Станций Крестного Пути.
Девятая Станция Крестного Пути - место третьего падения Иисуса по пути на Голгофу - отмечена колонной, расположенной около ворот коптской церкви.

Это место - своеобразный "дворик на крыше", он стоит немножко в стороне от протоптанной туристической тропы, поэтому большинство гидов туристов туда не водят, а просто неопределенно машут рукой в сторону Девятой Станции и сообщают о возможности подойти туда как-нибудь потом. Отсюда через эфиопский придел Храма можно пройти насквозь, попав в центральный двор перед главным входом в Храм.
Эфиопский предел.

Ну вот мы наконец-то во дворе перед Храмом Гроба Господнего.

Как для христиан центром всего мира является Иерусалим, так и центром Иерусалима является Храм Гроба Господнего. И это правильно.
Храм Гроба Господнего правильнее было бы называть храмом Воскресения Христова, так как построен он над величайшими Святынями христианства - Голгофой, местом распятия Христа, местом Его погребения и Воскресения. После разрушения Иерусалима римлянами в первом веке эти святыни были засыпаны и поруганы язычниками, и лишь в четвёртом веке императрица-христианка св. Елена, императрица Константинопольская, мать императора Константина Великого откопала их и воздвигла на этом месте огромный храмовый комплекс. Храм этот много раз разрушался и отстраивался, основой нынешнего храма является здание воздвигнутое ещё крестоносцами, оно само по себе гораздо меньшее, более суровое, но это не мешает ощущению восторга у многих, входящих в него.

Покажу вам площадь перед Храмом со всех сторон.

Следующие три станции находятся на Голгофе. Десятая станция - снятие одежд. На входе в Храм находится часовня Разоблачения (Предел Деления Риз), где с Иисуса сорвали одежду перед распятием. Одиннадцатый станция - Прибитие к кресту. Двенадцатая станция - Смерть на кресте.

Говорят, что эта лестничка стоит уже триста лет.

У входа в Храм - расколотая мраморная колонна.
История ее такова. В 1578 году, при смене турецкого градоначальника Иерусалима, армянские священники договорились с новым градоначальником о передачи права получения Благодатного Огня вместо Иерусалимского Православного Патриарха представителю Армянской церкви. Православного Патриарха со священнослужителями в 1579 году в Великую Субботу даже не пустили в Храм Гроба Господня. Они стояли перед закрытыми дверями Храма с внешней стороны. Армянские священнослужители вошли в Кувуклию и приступили к молитвенным призывам к Господу о схождении Огня. Но их молитвы не были услышаны. Стоящие у закрытых дверей Храма православные священники также обращались ко Господу с молитвами. Внезапно послышался шум, колонна, находящаяся слева от закрытых дверей Храма, треснула, из нее вышел Огонь и зажег свечи в руках у Иерусалимского Патриарха

Одиннадцатая станция - прибитие к кресту.
Это место обозначено алтарем. Над алтарем изображен Иисус, пригвожденный к кресту.

Направо от святых врат храма Воскресения и Камня Помазания по мраморной лестнице можно подняться по 18-ми ступеням на святую Голгофу.

Во время жизни Христа эта гора была местом казни преступников, которых здесь предавали распятию, считавшемуся самой позорной смертью. В одном из утесов Голгофы было углубление в виде пещеры: там стерегли преступников, приводимых на распятие. В этой пещере был и Христос. Это место называется "Темница Христова". Она располагается в северной части храма Воскресения, на противоположной стороне от Голгофы.

Голгофа в переводе и означает "Лобное место". Это название было дано по нескольким причинам. По мнению одних, так она называлась из-за сходства ее округлой формы с черепом. По мнению других, - из-за множества находившихся там черепов преступников. Но главное, что, согасно иудейскому преданию, в этом месте была погребена голова Адама. Именно поэтому Промыслом Божиим искупление человеческого роды происходило здесь, где Пречистая Кровь Спасителя омыла грех Адама, пролившись сквозь расселину в скале. Эта расселина образовалась во время землетрясения, сопровождавшего распятие Христа, и ее можно увидеть под стеклом рядом с местом Распятия.

Служба на Голгофе.

Открытый Голгофский престол осеняет то самое место, где находится небольшое круглое отверстие, в которое водружен был Животворящий Крест Господень. Отверстие это обложено серебряным окладом с чеканным на нем изображением страстей Христовых.

Сойдя с Голгофы, паломник входит в придел, устроенный под Голгофой. Это придел Адама.

Напротив входа в храм, левее Голгофы и придела Адама, находится Камень Помазания, на который тело Иисуса, снятого с креста, было уложено Иосифом и Никодимом. Тут Его приготовляли к погребению по еврейской традиции, помазывали благовониями и заворачивали в плащаницу. Этот камень покрыт мраморной плитой, и он до сих пор мироточит. Здесь, на Камне, обычно святят крестики, четки и другие мелкие предметы, призванные стать верными оберегами для верующих.

Место стояния святых жен, присутствующих при казни Иисуса. Мария, мать Иисуса Христа, Мария Магдалина и Мария Клеопова.

А вот под этим куполом, посреди большой круглой ротонды как раз и находится пещера Гроба Господня, в центре ротонды возвышается мраморная часовня - кувуклия. Часовня перекрывает пещеру Гроба Господня где был похоронен Иисус и делится на две части - придел Ангела и собственно Гроб Господень.

При многочисленных разрушениях и строительствах, погребальная пещера Спасителя была практически разрушена, сохранилось только часть стен и погребальное ложе. Для того, чтобы сохранить всё это и была построена эта часовня, Кувуклия по-гречески опочивальня.

Вход в Кувуклию.

Кувклия состоит из двух частей, первая часть называется Придел Ангела, а вторая и есть сам Гроб Господень. Это четырнадцатая станция Крестного Пути - Положение во Гроб

Придел Ангела. Два окошка в приделе Ангела служат для передачи всем молящимся Благодатного Огня, который ежегодно сходит в Великую Субботу перед Пасхой.
По традиции, в Великую Субботу патриархи греко-православной и армянской церквей входят в кувуклию. Патриарх греческой церкви входит в пещеру Гроба Господня и молится о ниспослании огня. Патриарх армянской церкви остается в приделе Ангела. В его обязанности входит наблюдать за тем, чтобы греческий патриарх не возжег огонь при помощи природных средств.
Когда огонь загорается, греческий патриарх выносит горящую лампаду, от которой армянский патриарх зажигает связку из 33-х свечей, по количеству лет земной жизни Христа, а затем оба священнослужителя выходят к верующим.

В приделе Ангела находится часть камня, которым была закрыта пещера, в которой похоронили Иисуса. Именно на этом камне сидел ангел, которого увидела Мария. Камень христиане раскололи на части, этот кусок для сохранности поместили под стекло.

Вторая часть часовни, Гроб Господень, представляет собой маленькую пещерку, где с трудом могут поместиться 3-4 человека. Это каменное погребальное Ложе, высеченное в природной скале. По еврейскому обычаю, тело Христа было положено головой на запад, а ногами на восток.
Чтобы предотвратить попытки молящихся отколоть и унести с собой кусочки камня, Ложе было закрыто плитой из белого мрамора.

С другой стороны кувуклии находится часовня коптов, египетских христиан.

Центральную часть огромного храма занимает греческий православный храм Воскресения Христова. Кафоликон.

Мозаичный купол православного придела храма Воскресения Христова

В этой части храма находится очень интересное место, которое считается центром мира, его ещё называют пупом земли. Это место находится на одинаковом расстоянии и от Голгофы, и Гроба Господнего, середина между местом Распятия и местом Воскресения. За него нужно обязательно подержаться.

С левой стороны от придела храма Воскресения Христова идёт полукруглая галерея куда мы и направимся. Галерея эта опоясывает по периметру Соборный Храм, в её нишах расположены алтари, посвященные Страстям Христовым.

Придел Бичевания. В этом приделе под иконостасом находится Камень бичевания, вернее часть столба к которому был привязан Иисус во время бичевания. Он был перенесён сюда из Претории. Сфотографировать его было просто нереально, люди стояли очень плотно.

Армянский придел в галерее.

Придел святого мученика Лонгина сотника, уверовавшего в Иисуса при виде дивных знамений во время его смерти. Предание говорит, что Придел этот устроен на месте обретения слепой женщиной головы святого Лонгина, впоследствии пострадавшего за Христа. Женщина эта прозрела. Здесь же находится часть камня от Голгофы.

Придел Адама под Голгофой. Там, в основании Голгофы, можно увидеть причудливый камень, считающийся окаменевшим черепом Адама. Кровь Иисуса, через трещину в скале, возникшую во время распятия, пролившаяся на череп Адама, смыла первородный грех.



Пройдя через галерею мы вновь возвращаемся к Голгофе и выходим из Храма. Жаль, что мы не попали в подземную церковь Св. Елены, оставлю это на следующий раз. Вот вроде и всё.
В последний раз посмотрим на него и простимся с ним.

Предыдущая часть рассказа:

  • Иерусалим, Ерушалаим, Джерусалим... Часть 1 

Мне нравится
0
 PostTagIcon Отзыв, Израиль, Иерусалим

Читайте также

PostCommentsIcon

Статьи
  • Иерусалим
Израиль
  • Обзор
  • Отзывы
  • Фоторепортажи
  • Статьи
  • Отели
  • Авиабилеты
  • Экскурсии
  • Карта
Читайте нас в соцсетях:

Главная - О проекте - Помощь - Добавить отзыв - Реклама на сайте - Обратная связь


© awaytravel.ru, 2010-2017. При использовании материалов обязательна ссылка на www.awaytravel.ru