Достопримечательности Узбекистана

Сегодня Узбекистан может принимать два миллиона туристов ежегодно. Узбекистан обладает колоссальным туристическим потенциалом. Республика считается одним из центров туризма не только в Центральной Азии, но и во всем мире. В стране есть просто уникальные историко-архитектурные ансамбли разных периодов прошлого, а современная архитектура в древних городах соседствует с памятниками национального зодчества прошлых веков, что является особенностью характерной только для Узбекистана. Необычайно привлекательны для туристов маршруты по узбекским городам, через которые в древности проходил Великий шелковый путь, связывавший Китай со странами Европы. Это такие города, как: Бухара, Самарканд, Хива, Шахрисабз, Коканд, Термез. Современная республика имеет и другие ресурсы, которые могут заинтересовать иностранных гостей: горные вершины и реки, имеющие огромное значение для развития активного вида туризма; пустыни и заповедники, богатые разными видами животных и растений (иногда встречающихся только в Узбекистане); минеральные источники с целебной водой, в большинстве своем не имеющей аналогов в мире; традиции прикладного искусства и самобытная культура, с которыми можно познакомиться только в Узбекистане; с каждым годом растущий экономический потенциал страны. Придавая особое значение туризму, в деле расширения и укрепления международных связей, указом Первого Президента Республики Узбекистан от 27.07.1992 года была создана Национальная компания «Узбектуризм». Кроме Национальной компании «Узбектуризм» в республике действует целый ряд частных туристических агентств. На данное время в Узбекистане успешно работают свыше 400 частных туристских фирм, из которых 290 находятся в Ташкенте, а свыше 200 - в 12 областях. Из 120 отелей только по столице размещено 32, по регионам республики - 88. В республике действуют законы «О туризме», «О страховании"» «О государственной границе», постановления правительства, направленные на формирование инвестиционного климата, разгосударствление и приватизацию в туристской сфере, предоставления льгот, улучшения гостиничной инфраструктуры, строительства сетей дорог и курортов и т.д. Очень активно на сегодня стало развиваться государственно-частное партнерство в сфере туризма, особенно, в рамках программы развития сельского, этнографического, экологического и природного туризма. Благодаря активным мерам в годы мирового кризиса национальный сектор туризма не испытывает проблем. Интерес самих жителей республики к поездкам по родной стране также существенно повысил объемы внутренних туристов на 30%, а их количество составило почти полмиллиона. В современном Узбекистане в целом на данное время уже сформирован разнообразный национальный туристский продукт, который имеет высокую конкурентоспособность на внешних рынках. Туристский сектор республики, который завершил фазу своего становления, действует в рамках достаточно сформированного и конкурентного туристского рынка.