Да́рмштадт — город в Германии, расположенный в южной части федеральной земли Гессен. Официально Дармштадт получил статус города и был принят как город императором Священной Римской империи Людвигом IV Баварским 23 июля 1330 года во времена правления Великого Герцога Хессенского Людвига I, став частью графства Катценельбоген, а после ландграфства Гессен. Немного позже он стал резиденцией великих герцогов Гессенских. А это значило, что в нём появилось собственное управление, была принята конституция, сооружена защитная стена, от которой до сих пор сохранился кусок и одна угловая защитная башня, и по вторникам на базарной площади стали проводиться ярмарки.
Впервые он упоминается в конце XI века под названием Darmundestat. Местные жители предполагают, что название города происходит от слова Дармбах (Darmbach), притока реки, некогда протекающий через город. Фактически же приток получил своё название уже после того, как был назван город, а не наоборот. Также: Darmundestat — Darf Mund Statt — место устного права (место для официальных переговоров) В конце XIX столетия город насчитывал от 10 000 до 72 000 жителей.
Точка отсчета и место встреч в Дармштадте – площадь Луизенплатц с 39 метровой колонной в честь герцога Людвига I, большого покровителя искусства и науки, построенный в 1844 году. Во время войны, все исторические здания на этой площади были разрушены, только монумент не пострадал.
В праздники можно даже подняться на смотровую площадку по узкой винтовой лестнице в 181 ступеньку внутри его. Удовольствие, должна сказать, ещё то. Площадь окружают административные здания – Новая ратуша и бывшее здание городских коллегий.
Между Луизенплац и Марктплац (торговой площадью) располагается «разностильное» здание городского дворца династии Гессен-Дармштадтской. Вообще-то он построен в стиле ренесанс, но с 1716 по 1727 годы к нему были пристроены ещё два крыла в стиле барокко по образу Версаля. Четыре хесенских принцессы стали женами русских императоров. Это Вильгельмина (Наталья Алексеевна) жена Павла I, Мария (Мария Александровна) жена Александра II, Дагмара (Мария Фёдоровна) жена Александра III, Алекс (Александра Фёдоровна) жена последнего русского императора Николая II. Чем им всем так нравились наши рыжие прусачки, мне не понятно.Во дворце размещается библиотека и большой краеведческий музей, в том числе небольшая картинная галерея в составе музея. Перед дворцом – рыночная площадь с ратушей эпохи Ренессанса и городской церковью, а также так называемая «Белая башня», бывшая когда-то частью городских укреплений.
Каждый год в начале июля, на улицах окружающих Герцогский дворец, проходит традиционный немецкий фестиваль Хайнерфест. Подобный фестиваль Шлоссграбенфест, ориентированный на живую музыку, проводится в том же самом месте в мае. Эти два фестиваля привлекают около 700 000 и 400 000 посетителей соответственно. Ну а с 23 ноября по 23 декабря на Марктплац располагается Вайнахтсмаркт.
Ратуша эпохи Ренессанса
Взгляд из каретных ворот дворца на торговую площадь, ратушу и Штадткирхе.
Практически то же самое только в 1900 году.
Штадткирхе на торговой площади.
Если пройти дворец насквозь, то с другой стороны можно увидеть вот такое красивое здание. Его ещё называют Дом истории или Моллертеатр. Здесь находится Государственный архив земель Гессен. Посетив Музей земли Гессен можно познакомиться с экспонатами разных периодов, начиная от древности и заканчивая ранней историей 20-го столетия. Имеется большая экспозиция посвященная периоду существования великого княжества Гессен-Дармштадт.
Белая башня, бывшая когда-то частью городских укреплений, а сейчас в ней располоден фотоклуб и устраиваются фотовыставки.
Напротив Белой башни, со стороны боковых ворот на Фриденсплац, расположен вот такой конный памятник, Людвигу IV.
Перед зданиями городского архива и городского музея на Рождество устанавливается шатёр варьете.
Музей федеральной земли Гессен, где представлено прикладное искусство, картинная галерея, минералогические коллекции, за спиной которого расположен городской парк Херрнгартен, заложенный еще в XVI веке. На одном конце парка – музей, на другом – «Фарфоровый домик», дворец принца Георга, где выставлена богатая коллекция европейского фарфора из собрания герцогов Гессен-Дармштадтских.
Кирха святой Елизаветы в Херрнгартене
Парк Херрнгартен, в центре Фарфоровый домик.
Парк Херрнгартен
А теперь немножко истории об одной из достопримечательностей Дармштадта, того, ради чего едут в Дармштадт туристы со всей Германии.
В 1899 г. герцог Эрнст-Людвиг пригласил в Дармштадт группу молодых художников — Петера Беренса, Йозефа Ольбриха, Ганса Кристиансена, Людвига Хабиха, Патриса Юбера, Пауля Бурка и Рудольфа Босселта. Герцог, последний в истории глава «государства» Гессен-Дармштадт в составе Германской империи, планировал придать импульс экономическому развитию области в тот момент, в том числе, путём привлечения передовой интеллигенции и устройства публичных выставок «нового искусства».
Первая выставка открылась в колонии художников 15 мая 1901 г. под художественным руководством Беренса. Экспонатами стали первые восемь частных домов, здание мастерской (более известное как дом Эрнста-Людвига) и временные постройки. Выставка имела успех среди специалистов, но закончилась финансовым крахом. Вскоре после её закрытия Бурк, Кристиансен и Юбер покинули колонию.
Главной фигурой в создании первой очереди домов, помимо самого герцога, был архитектор Йозеф Мария Ольбрих. Беренс занимался росписями внутри дома Эрнста-Людвига, а Хабих выполнил две статуи, украшающие вход в него, названные просто «Мужчина» и «Женщина». Дом Эрнста-Людвига, переживший бомбардировки Второй мировой войны, был расширен в 1980-е гг. и превращён в музей. Вокруг него группировались частные дома художников и местных меценатов — в первый год, только Ольбрих, Кристиансен, Хабих и Беренс могли позволить себе собственные дома. Рудольф Босселт приступил к постройке сам, но денег не хватило, и его дом достался местному меценату-мебельщику.
Два из девяти домов первой очереди были полностью уничтожены в войну и не были восстановлены. Дома Петера Беренса, Йозефа Ольбриха и Людвига Хабиха, сильно повреждённые бомбами, были отстроены заново в 1951—1952 гг. Их оригинальные авторские интерьеры утрачены. Большой дом Юлиуса Глюкерта — восстановлен в 1980-е гг. Относительно в целости сохранились только дом Вильгельма Дитера, администратора выставки, дом-мастерская Эрнста-Людвига и вышеупомянутый дом, начатый Рудольфом Босселтом (малый дом Глюкерта).
Вторая выставка, более скромная, открылась в 1904 г. Ольбрих выстроил к этой выставке группу из трёх «образцовых» домов для среднего класса (все они были разрушены во время войны, два — воссозданы по первоначальным планам, третий — заменён современной постройкой).
Третья выставка, 1908 г., стала открытой ярмаркой для всех гессенских художников и предпринимателей. Помимо Ольбриха, умиравшего от лейкемии, в колонии в это время жили шестеро художников и архитекторов. Ольбрих успел выстроить к третьей выставке большой выставочный зал, увенчанный так называемой Свадебной башней, и зал гессенских выставок, в настоящее время занимаемый музыкальным институтом. Архитектор Конрад Суттер выстроил собственный дом в традиционном немецком стиле архитектуры, настолько противоречивший «авангардной концепции» посёлка, что дирекция выставки отказывалась включать его в официальный каталог.
Ольбрих и пятеро местных архитекторов также спроектировали посёлок «образцовых дешёвых домов» — дом на одну семью стоил не более 4000 марок, дом на две семьи — не более 7200 марок. Один из домов был специально заказан Ольбриху фирмой Opel как образец для рабочих автозаводов. Эти домики были разобраны вскоре по окончании сезона.
Четвёртая и последняя выставка открылась в 1914 г. и была посвящена доходным домам — для неё были выстроены образцовые трёхэтажные многоквартирные дома. Эта выставка проходила уже в разгар первой мировой войны.
На холме Матильды расположен один из главных визуальных символов Дармштадта - Свадебная Башня, поставленная на деньги города и подаренная городом своему герцога Эрнсту-Людвигу в день его бракосочетания.
Башня пару лет назад во время реставрации.
Башня и дом Эрнста-Людвига сзади.
Музей коллонии
Вход в дом Эрнста-Людвига
Музей художественной колонии
Малый дом Глюкерта
Дверь в дом
Дом Ольбриха
На том же холме Матильды расположена ещё одна достопримечательность Дармштадта, очень известная и почитаемая не только в Германии, но и в Европе православная святыня - церковьСвятой равноапостольной Марии Магдалины .
Немцы называют эту церковь "Русская капелла"
Эта православная церковь - подарок последнего русского царя-мученика Николая II своей невесте, Принцессе Гессенской и Рейнской Аликс (1872-1918), дочери Великого Герцога Людвига IV, более известной россиянам как царица-мученица Александра Феодоровна Романова. В течение жизни Царь Николай с своим семейством несколько раз посещал Дармштадт. Он пожелал возвести православную часовню для совершения богослужений во время этих визитов и в подарок своей невесте, которая приняла Православную веру.
Архитектурный план был выполнен профессором Луисом де Бенуа, строительством на месте руководил архитектор Якоби. Тот факт, что императорская чета присутствовала при закладке краеугольного камня церкви 16 октября 1897 года, а также при ее открытии 8 октября 1899 года, говорит о важном значении ее для царского дома. Расходы на постройку составили 4 000 000 золотых марок, не включая стоимость мозаичных работ, которые были завешены 7 октября 1903 года к бракосочетанию Принца Греции Андреаса с Принцессой Баттенбергской Алисой (родителей Великой Герцогини Сесилии и Принца Филипа, мужа Королевы Великобритании Елизаветы II).
Мозаика в церкви создана Иваном Васнецовым, настенная роспись - профессором Перминовым, а панно над фронтоном, изображающее св. Марию Магдалину, покровительницу храма, - художником Фроловым. Наиболее ценный материал для постройки - кавказский мрамор - был привезен из России. Из каждой губернии Российской Империи была также взята и доставлена земля под фундамент церкви - для того, чтобы она стояла на русской земле.
Над входом в церковь находится мозаика, изображающую Святую равноапостольную Марию Магдалину. В притворе на левой стене висят портреты молодых царя-мученика Николая II и царицы-мученицы Александры. В церкви имеются хоругви и синее вышитое аналойное покрывало, выполненные самой царицей - знаки особой любви великодушной женщины к своей церкви. Церковь дала ей силу принять мученический венец вместе со своим мужем и пятью детьми при крушении Российской Империи в 1918 году.
При разрушении Дармштадта во время Второй мировой войны церковь получила повреждения, но в 1954-1955 годах была полностью отреставрирована. При участии городских властей Дармштадта, федерального правительства земли Гессен, ее Королевского Высочества Принцессы Маргарет Гессенской и Рейнской, Протестантской церкви Гессен-Насау, Kатолической епархии Майнца, а также силами Германской епархии РПЦЗ следующая капитальная реставрация была проведена в 1975-1976 годах при деятельной инициативе бывшего священника Дармштадского прихода Манфреда Нодта. Материальная поддержка церкви осуществляется исключительно за счет частных пожертвований прихожан, а не за счет средств церковного налога. Из-за своей тесной связи с русской царской династией церковь Святой равноапостольной Марии Магдалины в Дармштадте является объектом паломничества православных верующих, особенно русских, со всего мира.
В настоящее время церковь является действующей и принадлежит Русской Православной Церкви За границей.
Мозаика над входом, изображающая Святую равноапостольную Марию Магдалину.
Церковь реставрировалась пару лет назад.
Русская капелла венчает архитектурную композицию холма Матильды, который власти Дармштадта намерены включить в список охраняемых памятников ЮНЕСКО. Благодаря всесторонним действиям, направленным на сохранение шедевра, красота православного храма в Дармштадте ничуть не померкла.
Вот ещё одна моя любимая церковь.
Церковь Святого Людвига была построена в 1827 году по примеру римского «Пантеона». 28 колонн внутри её поддерживают купол, в центре которого находится единственное окно. Стены украшены двенадцатью великолепными фресками, на которых изображен крестный ход Христа на Голгофу и его распятие. Фрески из тёмного камня и просто изумительно красивые. В этой церкви ведутся католические и евангелические службы, а так же проходят концерты. В ней есть прекрасный огромный орган и я хожу его слушать.
Довоенное время в Дармштадте отмечено черными страницами истории. Дармштадт был первым городом в Германии, который потребовал закрытие еврейских магазинов в начале 1933 года, вскоре после того, как к власти пришла НСДАП (в первое время магазины закрывались лишь на день, для сохранения спокойствия и создания безопасности населения). Жители Дармштадта начали активно поддерживать нацистов, а город стал одним из основных оплотов гитлеровского режима. К 1942 годуболее 3000 евреев в Дармштадте выслали в концлагеря Третьего рейха, где большинство были убиты. Более чем три четверти города и центр Дармштадта были в значительной степени разрушены во время британских бомбардировок 11 сентября1944 года. Союзники бомбардировали город с особой безжалостностью, погибло 12,300 человек, без крова осталось 66 000. После войны Дармштадт медленнее, по сравнению с другими городами Германии, восстанавливался и делалось это в наиболее простом архитектурном стиле.
Наш вокзал 1910 года рождения построен в стиле модерн, как и другие здания, сохранившиеся на привокзальной площади.
В этом здании находится подготовительный факультет Дармштадского технического университета.
Типичный представитель современного искусства в привокзальном парке.
Продолжение рассказа:
Главная - О проекте - Помощь - Добавить отзыв - Реклама на сайте - Обратная связь
© awaytravel.ru, 2010-2017. При использовании материалов обязательна ссылка на www.awaytravel.ru
Читайте также