Всего час лета из Москвы и вы дышите уже основательно подзабытым советским воздухом, с которым современное поколение даже не успело познакомиться. Ежедневные пять-шесть рейсов из всех столичных аэропортов делают перемещение в Минск быстрее и комфортней поездки на ближнеподмосковную дачу. Благодаря ну очень доступным тарифам Белавиа, а также удобной маршрутной сети стыковок, половина борта забита путешественниками, летящими транзитом в Амстердам, Прагу, Париж и Рим.
Час пролетает незаметно и нас встречает зона прилета. Пара стоек контор по прокату машин с опаздывающими (задерживающимися!) сотрудниками. Всего через час ожидания появляются две ярко накрашенные девицы на высоченных каблуках. Оформление машины затягивается еще на сорок минут - девушки постоянно куда-то по очереди убегают, пытаясь разобраться с зависшим платежным терминалом. Вторая в это время пытается сгладить возникающее напряжение, улыбчиво выглядывая из окошка стойки проката.
Наконец терминал починен, ребенку вручена утешительная игрушка - пучеглазый заяц небесно-голубого цвета, взрослым отдают ключи и можно стартовать.
Сразу при выезде из аэропорта начинаешь удивляться дорогам. Трасса, ведущая с востока на запад из Минска в Брест и далее в Польшу, поражает практически полным отсутствием выбоин, колдобин и трещин. Широкая, ровная дорога продолжается все триста с лишним километров. Ненавязчиво вспоминаются российские чиновники, оправдывающие ужасное состояние федеральных трасс плохим климатом: в постоянно дождливой погоде Беларуси эти чиновники вместе со строителями дорог немедленно разорились бы. Следом поражает полное отсутствие придорожных кафе, ресторанов, просто забегаловок для дальнобойщиков. Заправки тоже не балуют своим присутствием.
Мимо окон проносятся вспаханные поля с бродящими журавлями. Нередки огромные аистиные гнезда, пристраиваемые грациозными птицами на трубах домов и столбах. Если остановиться и приглядеться, можно увидеть жадные клювы птенцов, ждущих, когда родители соизволят вернуться и предложат заморить червячка.
Дорога пролетает быстро и незаметно - дорога почти пустая. Сворачиваем с трассы на указатель к заповеднику. Дорога идет через густой, но при этом светлый и потрясающе красивый лес. Прилегающая к самому комплексу отдыха деревня Каменюки выглядит радостно и чисто: говорят, все дома, прилегающие к проездной дороге красят в яркие краски, чтобы не смущать убогостью приезжающих важных гостей.
Большая парковка за воротами комплекса занята больше чем наполовину, много машин с московскими и подмосковными номерами. Побросав вещи в номера, отправляемся на розыски еды. Единственный на территории ресторан возвращает во времена ненавязчивого советского сервиса. Меню приносят минут через десять, после чего любые попытки отловить официантку оборачиваются полным провалом. После того, как по истечении минут двадцати бесплотных поисков персонала голодные дети начинают жалобно предлагать найти магазин и купить еды, принимаем решение уходить. Но перед выходом, обращаясь к неплотно прикрытой двери кухни, громко просим жалобную книгу. Персонал, посуда, еда появляются как по мановению волшебной палочки.
Меню небольшое. Нет ожидаемого обилия блюд из "второго хлеба" - картошки. Зато оказывается несколько блюд из местной дичи. В ходе заказа выясняется, что треть заявленных блюд отсутствует, однако то, что приносят, оказывается вкусно и сытно.
Ограниченность меню и полное отсутствие альтернатив местному ресторану немного огорчает, однако, в конце концов, мы же не есть сюда приехали! Ну, по крайней мере, не только есть.
Вольеры с животными на территории комплекса немного разочаровывают. Животных не так много: лошади, кабаны, олени, лоси. Животные с охотой принимают от посетителей скромные подарки в виде кусков хлеба. Величаво и спокойно разглядывают гостей европейские зубры - гордость Беловежской Пущи.
Прогулка заканчивается почти вприпрыжку с непрерывными обмахиваниями всеми подручными материалами: кепки, куртки, ветки. Майские комары нападают целыми огромными стаями, и найти спасение от этих кровопийц практически невозможно.
На территории можно прокатиться в местную резиденцию деда Мороза или же совершить обзорную прогулку по лесу. Возят маленькие поезда, роль паровоза в которых играет разукрашенный трактор. Рассудив, что в мае ехать в гости к местному деду Морозу достаточно экзотично, отправляемся в более короткую поездку - до ближайшей пограничной заставы и обратно.
Вечером ресторан забит отдыхающими, громко играет музыка, посреди зала не протолкнуться от танцующих. Быстро перекусив, сбегаем в тишину вечернего парка.
Все три дня отдыха проводим как в парке советского периода: наслаждаемся свежестью майского воздуха, ностальгируем по советским временам и понемногу проникаемся первозданной прелестью чудного леса.
В день отъезда планируем до самолета успеть разведать местные раскопки (указанные на карте в музее на территории комплекса) и заехать в Брест. Поиски раскопок заканчиваются усаженным в грязи автомобилем и пешим путешествием в поисках трактора. Веселые крепкие трактористы вытаскивают машину и с удивлением выслушивают наши росказни про раскопки. Убедившись, что поехав дальше, найдем лишь еще большую топь, бросаем идею поисков раскопок и стартуем в Брест.
Город-герой Брест после советских прелестей Пущи кажется просто капиталистическим раем. Обилие магазинов, ресторанов, кафе кружит голову. От перечня блюд в меню итальянского ресторана просто разбегаются глаза.
После обеда отправляемся в Брестскую крепость. После вчерашнего праздничного парада здесь почти безлюдно. Торжественно-мрачная атмосфера не позволяет удержаться от слез, а повторяемые речь Левитана и вступление "Священной войны" почти доводят до рыданий.
Ощущение от посещения противоречиво: благодарность, спокойствие, взволнованность...
На выезде видим вывеску музея железнодорожной техники. Заехать уже не успеваем, но заметку ставим - в следующий раз мимо не проедем.
Путь в аэропорт не обходится без сюрпризов. Не зная, что указатель "Москва" подразумевает, что всем желающим попасть в аэропорт, сворачивать здесь же, промахиваемся со съездом. Когда километров через тридцать начинают появляться высотные дома Минска, не замеченные по прилету, в голову начинают закрадываться сомнения. Созвон с сотрудницами рентал-кара подтверждают худшие опасения: возвращаться уже бессмысленно, проще ехать дальше и уходить на другой съезд, крюк - под полсотни километров.
На самолет мы успели, хотя все шансы подзадержаться в столице гостеприимной Беларуси у нас были. Особенно подбадривающе уже на подъездах к аэропорту выглядели рекламные щиты "БелАвиа": склонившаяся над пассажиром улыбчивая стюардесса и слоган огромными буквами: "БелАвиа. Мы уже взлетаем".
Привычно примеряя на себя страну на предмет того, хотелось бы здесь жить, отвечаю себе - скорее нет, чем да. Однако возвращаться сюда вновь и вновь очень хочется. И мы обязательно вернемся еще не раз.
Главная - О проекте - Помощь - Добавить отзыв - Реклама на сайте - Обратная связь
© awaytravel.ru, 2010-2017. При использовании материалов обязательна ссылка на www.awaytravel.ru
Читайте также